Во всяком случае, если не сам Дьявол-Люцифер, то один из его приближённых, как у Пратчетта " Был славный денек. Собственно, пока все деньки были такими… Их было уже гораздо больше, чем семь, а дождь пока не был изобретен. Но накапливающиеся к востоку от Эдема тучи ясно показывали, что собиралась первая серьезная гроза… Ангел Восточных Врат прикрыл голову крыльями, защищаясь от первых капель. - Прости, - сказал он вежливо. - Что ты говорил? - Я сказал, что это, ну, прямо как свинец давит, - отозвался змей. - А. Точно, - кивнул ангел, которого звали Азирафаил. - По-моему, это уж слишком! - заметил змей. - Ну да, да, первое оскорбление и все такое - но что плохого в знании разницы между добром и злом? - Это, должно быть, плохо, - ответил Азирафаил, причем по тону его было заметно, что он и сам не понимает, в чем дело, и это его волнует, - иначе ты бы не участвовал. - Да мне просто сказали, ступай туда, устрой заварушку, - вздохнул змей, которого звали Кроули[1], но он подумывал о том, чтобы изменить имя - Кроули, казалось ему, вовсе не его имя. - Да, но ты же демон, - заметил Азирафаил. - Не знаю, возможно ли вообще для тебя делать добро… Природа твоя, понимаешь ли - ничего личного, конечно. - Признай, как-то это странно было, - заметил Кроули. - То бишь показывание дерева, громкие слова «Это Не Трогайте» - каждое с большой буквы… Не слишком скрытно, а? Я имею в виду, почему бы его не поместить куда-нибудь на высокую гору или далеко-далеко? Заставляет задуматься о том, что же Он на самом деле запланировал. - Я так всегда говорил, лучше не задумываться, - ответил Азирафаил. - С Основами мира лучше не разбираться, я так считаю… Просто надо знать, что есть Хорошее, и есть Плохое, и если надо было делать Хорошее, а сделал Плохое - должен быть наказан. Н-да…" (Терри Пратчетт, Нил Гейман Добрые предзнаменования)
Во всяком случае, если не сам Дьявол-Люцифер, то один из его приближённых, как у Пратчетта " Был славный денек. Собственно, пока все деньки были такими… Их было уже гораздо больше, чем семь, а дождь пока не был изобретен. Но накапливающиеся к востоку от Эдема тучи ясно показывали, что собиралась первая серьезная гроза…
Ангел Восточных Врат прикрыл голову крыльями, защищаясь от первых капель.
- Прости, - сказал он вежливо. - Что ты говорил?
- Я сказал, что это, ну, прямо как свинец давит, - отозвался змей.
- А. Точно, - кивнул ангел, которого звали Азирафаил.
- По-моему, это уж слишком! - заметил змей. - Ну да, да, первое оскорбление и все такое - но что плохого в знании разницы между добром и злом?
- Это, должно быть, плохо, - ответил Азирафаил, причем по тону его было заметно, что он и сам не понимает, в чем дело, и это его волнует, - иначе ты бы не участвовал.
- Да мне просто сказали, ступай туда, устрой заварушку, - вздохнул змей, которого звали Кроули[1], но он подумывал о том, чтобы изменить имя - Кроули, казалось ему, вовсе не его имя.
- Да, но ты же демон, - заметил Азирафаил. - Не знаю, возможно ли вообще для тебя делать добро… Природа твоя, понимаешь ли - ничего личного, конечно.
- Признай, как-то это странно было, - заметил Кроули. - То бишь показывание дерева, громкие слова «Это Не Трогайте» - каждое с большой буквы… Не слишком скрытно, а? Я имею в виду, почему бы его не поместить куда-нибудь на высокую гору или далеко-далеко? Заставляет задуматься о том, что же Он на самом деле запланировал.
- Я так всегда говорил, лучше не задумываться, - ответил Азирафаил. - С Основами мира лучше не разбираться, я так считаю… Просто надо знать, что есть Хорошее, и есть Плохое, и если надо было делать Хорошее, а сделал Плохое - должен быть наказан. Н-да…" (Терри Пратчетт, Нил Гейман
Добрые предзнаменования)
Reply
Leave a comment