(no subject)

Jan 18, 2023 18:59

"В Москве около памятника поэтессе Лесе Украинке (в сквере между Кутузовским проспектом и Большой Дорогомиловской улицей, за гостиницей "Украина") в течение последних дней проходит стихийная акция скорби по погибшим в Днепре в результате попадания российской ракеты в жилой дом.

Люди несут к памятнику цветы и детские игрушки.


Несколько участников этой стихийной акции были задержаны. Около памятника дежурит автобус с сотрудниками полиции. Цветы от памятника регулярно убирают. Но люди продолжают идти с цветами и игрушками к этому месту."

https://www.newsru.co.il/world/18jan2023/ukrainka_121.html

Тут народ в ленте справедливо говорит, что в Мариуполе таких домов было 620, в шестьсот двадцать раз было больше погибших, раненых, потерявших близких, жилье, домашних животных... Тогда мол почему-то с цветами не выходили, что сейчас изменилось?

Штош, именно так работает (точнее, еще только начинает работать) осознание. Далеко не сразу и далеко не у всех. Напоминаю статью Блажевича, основанную на его опыте осмысления Балканской войны - оно рано или поздно будет, но по нашим ощущениям скорее поздно, чем рано, а для многих, увы, слишком поздно.

Именно так работает эмпатия. Невозможно сочувствовать семи тысячам человек (данные по погибшим мирным жителям от ООН) в семь тысяч раз сильнее, чем одному. Ну то есть по-хорошему надо бы, но это именно усилие ума и воли, эмоция так не работает. Эмоционально человек цепляется за единичный случай, потому что это то, что он может примерить на себя, пропустить через себя, осознать. И поэтому если люди зацепились за единичный случай, будь то трагедия одной семьи, погибшей под развалинами, или одна спасенная из разрушенного дома кошка, или один солдат, отказавшийся воевать против украинцев - наша задача просто помогать им осознавать и дальше. Раз уж так повезло, что мы осознали с самого начала. Это не заслуга, это обязанность.

Лупаємо цю скелю.
Previous post Next post
Up