Чота не к месту вспомнилось

Apr 02, 2020 20:41

"Поэтому, как говорится, забегая вперед, французский адмирал предупредил, что в сражении, когда в дыму все равно ничего не разглядеть, он будет подавать сигналы редко, а корабль, находящийся вне боя, будет считаться покинувшим свой боевой пост. Вот так - дословно и буквально. А теперь сиди и думай над этим, пока не облысеешь. В общем, великий ( Read more... )

господь ненавидит идиотов!

Leave a comment

biakov April 2 2020, 21:54:15 UTC
Ну в те то времена это как раз вполне нормально, связи то нормальной не было и победа на море зависела от планирования(пресловутое ди эрсте колонне марширт) и от выучки состава, на английском флоте было примерно тоже самое, только выучка сильно лучше.

Reply

van_der_moloth April 2 2020, 22:08:39 UTC
Там претензия в том, что планирования как такового и не было. "Ну вы как-нибудь сами, ребята".

Что до английского флота - "В общем-то, у противника люди - того же самого поля ягода, но долгие кампании, зверская дисциплина и доля в добыче сделали из английской шушеры отличных матросов и комендоров."

Reply

biakov April 2 2020, 22:44:40 UTC
Ну в общем-то долгие кампании и зверская дисциплина по тем временам были единственным способом получения боеспособного флота, французы долгих компаний особо не вели, кадры во время революции проебали(в армии тоже, но в армии не так критичны были по тем временам убытки в рядовом составе - быстрее можно было восполнить) - их бы никакой Де Рюйтер не спас.
Но сама ситуация "как нибудь сами крутитесь" для морских сражений по тем временам исключением никак не была.

Reply

van_der_moloth April 3 2020, 06:45:50 UTC
Опять же по книге (безотносительно реальности), получается, что "крутитесь как-нибудь сами" в принципе и неплохой вариант, НО. Для того, чтобы он работал, нужно, чтобы он был объявлен заранее, при подготовке сражения на бумаге (а лучше - кампании). А не так, что "как-нибудь сами" сочетается с реальной угрозой трибунала и расстрела за малейшее неповиновение, и каждый командир, пусть даже смыслящий в морском деле, постоянно недоумевает, что же ему делать - действовать по собственной инициативе или по неясно составленному (а то и вообще отсутствующему) приказу начальника. А неясное составление и отсутствие приказов опять же из той же оперы берутся.
Все параллели с современными реалиями носят исключительно воображаемый характер, конечно же.

Reply

biakov April 3 2020, 09:56:25 UTC
" А не так, что "как-нибудь сами" сочетается с реальной угрозой трибунала и расстрела за малейшее неповиновение" - Соблюдайте свои законы, да)

Reply

van_der_moloth April 3 2020, 19:28:31 UTC
Меня из прошлой конторы уволили (ну как уволили - не закрыли испытательный срок) вот как раз за это дивное сочетание.
- Что делать-то?
- Ну, общая задача есть, ты как-нибудь делай.
- Окей, то есть по собственной инициативе? Ладно, вот.
- Нам не нравится, переделай.
- Как именно?
- Вот так-то.
- Ладно, вот.
- Тут надо еще вот это.
- Хорошо, вот. Довольны?
- По результатам да, по времени - не очень, что-то очень долго получилось?
- Так а вы не могли сразу сказать, как именно нужно?
- Ну, мы привыкли, что люди как-то сами догадываются...
Так что с тех пор меня отдельно триггерит на такое.

Reply

biakov April 3 2020, 20:59:08 UTC
Знакомое дело)
В Англии надо сказать был полезный обычай в случае проигранного боя судить всех выживших командиров на предмет разъяснения что это было - трусость, идиотизм или честная ошибка. Так что человек просто исполнявший приказы(сколь угодно неудачные) рисковал мало, разве что он воспользовавшись расплывчатостью приказа сбежал первым.

Reply

van_der_moloth April 4 2020, 18:24:14 UTC
Так и трибунал сам по себе тоже так себе решение, если судят по такому же принципу.

"Весь вопрос в том, думает гардемарин, видя, как заполоскал на ветру испанский стяг (огонь с ближайшего английского корабля становится еще яростнее), сколько еще жертв готов принести командир, прежде чем спустить его или пойти ко дну, во сколько еще арроб крови обойдется честь корабля, находящегося под его началом. Или (согласно Уставу Королевского военно-морского флота от 1802 года) до какой степени он собирается обеспечить себе перед трибуналом защиту от обвинения в сдаче или потере корабля.

- Почему только сто убитых и двести раненых?.. Вам было так уж трудно, капитан Де ла Роча, поднять эти показатели до двухсот убитых и четырехсот раненых?

- Я старался, сеньоры адмиралы.

- Ах, вы старались?.. Честное-распречестное слово?"

Reply

biakov April 4 2020, 23:17:00 UTC
Ну это все-таки Англия, то есть трибунал был в общем то нормальным судебным процессом, а не особым совещанием.
Что до норм по потерям, то такие вообще-то говоря существуют много где и по сию пору. В частности в Израиле отнюдь не славном мясозабрасыванием, а славном ровно обратным командир, тем не менее имеет право прекратить выполнение боевой задачи только после 60% потерь(ЕМНИП).

Reply


Leave a comment

Up