"Поэтому, как говорится, забегая вперед, французский адмирал предупредил, что в сражении, когда в дыму все равно ничего не разглядеть, он будет подавать сигналы редко, а корабль, находящийся вне боя, будет считаться покинувшим свой боевой пост. Вот так - дословно и буквально. А теперь сиди и думай над этим, пока не облысеешь. В общем, великий
(
Read more... )
Reply
Что до английского флота - "В общем-то, у противника люди - того же самого поля ягода, но долгие кампании, зверская дисциплина и доля в добыче сделали из английской шушеры отличных матросов и комендоров."
Reply
Но сама ситуация "как нибудь сами крутитесь" для морских сражений по тем временам исключением никак не была.
Reply
Все параллели с современными реалиями носят исключительно воображаемый характер, конечно же.
Reply
Reply
- Что делать-то?
- Ну, общая задача есть, ты как-нибудь делай.
- Окей, то есть по собственной инициативе? Ладно, вот.
- Нам не нравится, переделай.
- Как именно?
- Вот так-то.
- Ладно, вот.
- Тут надо еще вот это.
- Хорошо, вот. Довольны?
- По результатам да, по времени - не очень, что-то очень долго получилось?
- Так а вы не могли сразу сказать, как именно нужно?
- Ну, мы привыкли, что люди как-то сами догадываются...
Так что с тех пор меня отдельно триггерит на такое.
Reply
В Англии надо сказать был полезный обычай в случае проигранного боя судить всех выживших командиров на предмет разъяснения что это было - трусость, идиотизм или честная ошибка. Так что человек просто исполнявший приказы(сколь угодно неудачные) рисковал мало, разве что он воспользовавшись расплывчатостью приказа сбежал первым.
Reply
"Весь вопрос в том, думает гардемарин, видя, как заполоскал на ветру испанский стяг (огонь с ближайшего английского корабля становится еще яростнее), сколько еще жертв готов принести командир, прежде чем спустить его или пойти ко дну, во сколько еще арроб крови обойдется честь корабля, находящегося под его началом. Или (согласно Уставу Королевского военно-морского флота от 1802 года) до какой степени он собирается обеспечить себе перед трибуналом защиту от обвинения в сдаче или потере корабля.
- Почему только сто убитых и двести раненых?.. Вам было так уж трудно, капитан Де ла Роча, поднять эти показатели до двухсот убитых и четырехсот раненых?
- Я старался, сеньоры адмиралы.
- Ах, вы старались?.. Честное-распречестное слово?"
Reply
Что до норм по потерям, то такие вообще-то говоря существуют много где и по сию пору. В частности в Израиле отнюдь не славном мясозабрасыванием, а славном ровно обратным командир, тем не менее имеет право прекратить выполнение боевой задачи только после 60% потерь(ЕМНИП).
Reply
Leave a comment