О.Хэпберн. Завтрак у Тиффани. Решение образа Холли Голайтли

Aug 02, 2011 22:43

Образ Холли Голайти в фильме «Завтрак у Тиффани » 1961 года выпуска.


Все началось с Трумэна Капоте, американского писателя и сценариста. 


Автор неустанно трудился в жанре «капиталистический реализм», пока не умер от последствий неумеренной жизни. Вел откровенно богемный образ, принимал наркотики, был открытый гомосексуалист. В принципе автор повести этакий Энди Уорхолл от литературы. Прекрасно знал всю кухню светской жизни, так что можем, смело верит в созданных им персонажей.
В 1958 году автор пишет повесть «Завтрак у Тиффани ». США к тому времени пользуются нажитым в мировой войне капиталом, вознаграждая себя за Великую Депрессию. Сытая и довольная Америка веселится, напоминая себе самой ревущие 20-ые (можно их посмотреть в HBO сериале Boardwalk empire) Непременным спутником веселья являются молоденькие девушки определенного типа. Незамужние, свободные от морали и викторианских норм поведения, активно вступающие в половые отношения, хотя бы и за вознаграждение. Приветствуется умения модно одеваться, много тусить и быть вхожей в различные «веселые» компании. Все это многократно иллюстрировалось событиями из жизни  Божены Рыльской. Вот о такой socialite(светская львица) написана эта повесть. Советская молодежь тоже было поддалась  угару послевоенной жажды жить - движение «стиляги». Но поддержанные властью иудохристианские ценности и русская общинная мораль, зашитые в кодексе строителя коммунизма оказались в то время сильнее.
   Время действия повести один год, от осени до осени 1943-44 , в фильме "Касабланка", кстати, действие происходит в 1942 году.  В повести Капоте особо подчеркивает, что Холи не шлюха и не эскорт-герл. Она Дивная птица техасских прерий, сделавшая честь Нью-Йорку своим посещением. Девушка служит украшением модных вечеринок и старательно охотится на выгодного жениха. Тонкость натуры передана через крайнюю ебнутость персонажа. Естественно персонаж бисексуален. Прекрасно понимая, что срок годности светской львицы пара лет, Капоте ссылает в конце повести героиню в африканские ебеня. Видимо, чтобы не скатиться в алкогольную достоевщину Божена-стайл. Судя по данным Интернета одним из прототипов Холи, кроме самого автора, была дочь соперницы Эллочки Людоедочки Вандербильдихи (http://en.wikipedia.org/wiki/Gloria_Vanderbilt) и последняя жена Чаплина Оона, а также другие слишком известные когда-то лица, чтобы их здесь называть.
Российские авторы-геи мне не известны, поэтому полной аналогии провести не смогу. Но вообщем представьте апологетическую повесть, предавшегося содомии С.Минаева. Главная героиня в которой является  собирательным образом Чеховой, Канделаки, Борисовой.

Через три года  повесть экранизируют. И скорее не экранизация, а фильм по мотивам повести, но за давностью лет это не важно.
Ничего изолированного в мире нет, поэтому интересно, какие фильм вышли на заре космической эры. Похожие фильмы того года - это «Сладкая жизнь» Ф.Феллини и «Алые паруса», побег из тоталитарного Зурбагана к сладкой жизни.
С кастингом главной героини вышло много непонятного.
1. сценарий Капоте писал строго под М.Монро, которая, увы, отказалась участвовать в съемках из-за желания выйти из амплуа секс-бомбы.


2. Сама Хэпберн до этого сорвала кассу и отхватила Оскара и Золотой глобус исполнением роли ни много, не мало принцессы. Отпихнув от исполнения саму Элизабет Тейлор. А сами знаете, как в Голливуде держатся за удачно найденные амплуа в кассовых фильмах.
3. Одри сильно сомневалась, стоит ли ей играть 18-летную hooker(шлюху). Хэпберн на тот момент 30 лет и она только родила первенца. Хэпберн интроверт, а пришлось сыграть взбалмошную тетеньку-экстраверта.
4. Кроме конкуренции за роли с Э.Тейлор, у Хэпберн была жесткая конкуренция с другой актрисой. Это Джули Эндрюс - Мэри Попинс 1964 и Мария в «Звуках музыки»1965.


И о чудо, режиссер фильма «Завтрак у Тиффани» муж Джулии  Эндрюс. В будущем противостояние актрис достигнет пика в кастинге на главную роль «Моя прекрасная леди». В Золотой век Голливуда было тесно от талантов. Однако в отличие от наших режиссеров, старавшихся снимать за гос.деньги своих жен, господин Блейк снял Одри, а не свою жену.
5. Мои личные наблюдения, понудившие меня к написанию данного опуса.
-- начало фильма, первая встреча героев. Героиня(next door girl) в банном полотенце на башке, тренькает на укелеле песенку. Образ, несомненно, для М.Монро.




-- приезд пожилого мужа гл. героини из американского Урюпинска на встречу с женой. Настоящий техасский рэднек рассказывает, как Холли выросла среди коровьих лепешек и кукурузы, вышла замуж за старикана Голайтли, а потом сбежала от постылого в Нью-Йорк. Опять явно к месту М.Монро.


А Хэпберн умело носит на стройной малчуковой фигуре творение Юбера Живанши, за плечами актрисы мама-баронесса, балетная школа в Англии и роль принцессы в «Римских каникулах». Вот если бы эту роль исполнила хотя бы Бриджит Бардо, я бы поверил, там «колхоз» за версту чувствуется и встреча с полковником СС Гансом Ланге у отца на ферме свежа у нее в памяти.
-- с момента появления Хэпберн в черном платье от Живанши, она начинает играть саму себя, потерявшуюся в нашем мире эльфийскую принцессу, а не  лимитчицу за перетрах допущенную сидеть в дорогих кабаках. Несомненно, этот ловкий обман и принес фильму успех и культовый статус.Сам персонаж близок  к роли Ирины Муравьевой в образе Людмилы Свиридовой (Люда) из МС не В.
--согласитесь, что в роли хищной парвеню, манипулирующей мужчинами посредством своего жаркого, ладного тела, лучше бы выглядела, опять же М.Монро. И такой образ прекрасно у нее получился в картине «В джазе только девушки» в сцене соблазнения Т. Кертиса на яхте.

Фильм «Завтрак у Тифанни» конечно для и про тетенек, многие его, может даже и не видели. Вкратце сюжет следующий.  "Я женщина , а значит я принцесса!".
«Джордж Пепард(пацанам постарше он должен запомниться ролью полковника John "Hannibal" Smith, из сериала «Команда А») играет Пола Варжака, писателя, живущего за счёт богатой любовницы. Он переезжает на новую квартиру и клеит соседку - Холли Голайтли, легкомысленную девицу, прожигательницу жизни, мечтающую коммерчески выгодно выйти замуж. Она путает имена, хранит телефон в чемодане под кроватью, убегает из квартиры через окно и грезит ювелирным магазином «Tiffany & Co.». Когда Холли найдет место, где ей будет так же спокойно, как у «Tiffany & Co.», она перестанет бежать от жизни и даст имя своему коту.»(взято на вике)
Previous post Next post
Up