Jemand hat dich mir gestohlen
Noch bist du unendlich fern
Doch ich werd dich wiederholen
Komm zurück zu deinem Herrn…
Как бы мне ни хотелось и казалось правильным озаглавить мой второй отчет о концерте лучшей группы моей жизни как-то по-новому, но придется смириться с тем, что лучшей фразы, чем Mein Schatz мне не найти.
Моё сокровище. Моё, если не все, то очень многое…
Если бы тогда, 3го июня 2010го мне сказали, что через два года я снова увижу ИХ, я бы в первую очередь подумала о том, что два года - это так долго… Но вот сейчас я сижу, пишу, вспоминая события двухлетней давности словно вчерашние, и не верю, что прошло два года.
You are the thorn in my side, you are the turn of the tide
I never thought you can make me feel so new…
Два года от концерта. Плюс уже имевшиеся тогда за плечами три года любви. И вот уже пять лет, как эта группа часть меня. Уже, не заглядывая в то, что выдаст мне мое сознание в дальнейшем, можно сказать, что все ниже написанное будет полно самых радостных и благодарных эмоций.
Я поняла, что из-за столь долгих «отношений» с Умф, я отношусь к ним, как к человеку, который сделал ну настолько много хорошего, что глаза уже невольно закрываются на различные нежелательности. Осознание этого пришло ко мне после смешения в голове эмоций от нового альбома, сопровождавшихся разрывами шаблона и сильнейшими диссонансами, и эмоций от самого концерта и пачкек различных осознаний.
Но надо сделать все, как я люблю - по порядку. И пока что я даже не знаю, чего в грядущем тексте рискует быть больше - концерта как такового или моих наблюдений о Умф и себе. Не знаю…
What you see is what you get tonight…
На самом деле, сейчас, когда я сижу, пытаясь подобрать правильные слова и предложения ко всему, что творилось и творится у меня в голове и сердце, мой мозг чуть ли не разводит руками, подразумевая под этим то, что он просто не знает, за что браться, и как вытягивать на поверхность и облачать в слова то, что происходит и сохраняется на уровне эмоций и ощущений.
Необъяснимо трудно подступиться к собственному сознанию и сделать первый шаг, за которым последует толпа облаченных в слова мыслей. Но все же кажется, что самый верный способ - пойти с начала, как в большинстве своем все и бывает.
I'll bring you down to the lost and forgotten…
С каждый разом замечаю, что все больше и больше стремлюсь сократить и обойти вниманием стандартные для всех концертов предсобытия, в описании которых вижу все меньше и меньше смысла. Пришли к Арене - уже неплохая очередь, померзли на ветру, забрались внутрь, пережили бесконечное ожидание, дождались…
Причем для меня это все слилось во что-то единое, безвременное и малозначимое. Скорее всего дело в том, что я практически не чувствовала того, что должно было вот-вот произойти. Я шла не на Умф, а куда-то, куда даже не обязательно было идти. Никакой эйфории, никакого нетерпения, смиренное ожидание. Как объяснить - неизвестно.
Но в воздухе определенно витало состояние ожидания и нетерпения. Окружавшая толпа жаждала увидать своих кумиров как можно скорее. Традиционные необоснованные аплодисменты и возгласы, выкрикивание имен членов группы, непонятно зачем исполняемые песни Раммштайн и, разумеется, похожее на нечто нечеловеческое скандирование «Умф». Все слилось во что-то бесконечное и непонятное, причем настолько, что несколько раз я ловила себя на мысли, что я забыла на мгновение, где я и зачем я здесь.
Но это все не могло длиться вечно. Крики стали более обоснованными, пространства вокруг собственного тела стало значительно меньше; предчувствуя неконтролируемость грядущего, люди в толпе начали прощаться на ближайшие два часа и полные энтузиазма и готовности встретили столь долгожданный концерт…
Fern, so fern warst du meinem Hafen.
Gern, so gern bleib ich bei dir heute Nacht.
Fern, so fern musste so lang auf dich warten.
Gern, so gern hast du mein Feuer entfacht…
Это в первую очередь был очень хороший концерт. Даже так - Очень Хороший Концерт. С больших букв и с уверенной точкой в конце.
Еще никогда за свою концертную жизнь я не испытывала ощущения такой цельности, правильности, завершенности. Это было во всем. В продолжительности самого концерта (неизменное желание постоянного продолжения не учитывается), в сет-листе, в поведении группы и публики. Все было до идеальности именно так, как надо. Получился именно такой редкий тип концерта, при котором все существо наполняется всем, что дают концерты ровно настолько, насколько возможно. Часто бывает так, что энергия концерта бьет с сильнейшим напором, а когда все успокаивается, оказывается, что все заполнено лишь наполовину, так как в процессе все расплескалось или вообще не попало внутрь.
Об этом концерте такого нельзя сказать никоим образом.
Such mich - find mich, treib mich weiter
Halt mich - zwing mich, immer weiter
Lass mich - lass mich,
lass mich nie mehr los…
Все начало ощущаться с самых первых секунд появления группы на сцене.
Вижу Флюкса, вижу Крепа, да, все именно так, как и должно быть. Это по-прежнему они, все еще настоящие, все еще те самые они.
Публика ликует и неистовствует, осознавая, что прошло то невыносимое ожидание, в течение которого уже чуть ли не забылось, зачем все здесь собрались. Именно так оно и должно быть и чувствоваться.
На сцену выходит Деро. Фирменная улыбка первого психопата планеты, подчеркнутая джокерским макияжем, четкость движение и осознание своей значимости. Да. Главный, венчающий элемент идеальной в моем сознании системы, служащей для того, чтобы наполнить зал и находящихся в нем людей тем, чем она и является - своим каким-то нематериальным существом.
Все до предела слажено и четко. Яркий, четкий свет; отличный, сочный звук, группа - одно больше целое, цельность которой дополнительно подчеркивается внешним видом - они все одеты в морскую форму.
С места - в карьер. Без прелюдий и долгих приветствий, сразу драйв, сразу звук, сразу Умф!
Ничего не стоило выключить голову, оставив ей исключительно кричательные функции, и переключить тело в режим «турбо».
Я упорно пытаюсь вычленить в своем сознании какие-либо отдельные моменты, отправные точки и прочее. Я не могу. Этот концерт сохранился у меня в мозгу как огромное единое идеальное целое.
Одна единая аудитория, объединенная одними мыслями и чувствами. Каждая песня - любимая.
I'm so relendless
But nothing's endless…
Есть концерты, пронизанные ощущением бесконечности, есть пролетающие за минуту. А есть этот, который под воздействием собственной температуры сплавился и предстал именно таким.
И больше я даже не знаю, что вытащить из себя относительно происходившего на сцене. Первые впечатления о группе уже в прошлом, довольство общим настроением описано…
Возможно, что этот концерт стал для меня в первую очередь не концертом как сухим фактом с выступлением и публикой, а чем-то более эмоциональным, нематериальным и личным, что трудно поддается описанию…
You make me shiver
You make me quiver
You make me feel
Like I'm losing my breath
Don't take me higher
Don't like my fire
Cause I'm afraid
It could burn me to death…
Всегда, отправляясь на концерт какой-либо группы не в первый раз, немного начинаешь бояться, уже готовишься сравнивать что было и что будет, боишься либо разочароваться, либо недополучить. В данном случае такого со мной не было. Я словно шла за добавкой. За приехавшей два года спустя добавкой, которая исполнила свои функции как нельзя лучше. Словно утрамбовала впечатления двухлетней давности, заполнила собой все возможные пустоты и отполировала все мысли и эмоции. И снова я о том же - полнота и законченность.
Но определенно был один главный страх. Страх потерять их. Да, именно так. Этот страх вселил в меня новый альбом. Альбом, утвердивший во мне мысль, что нынешние Умф, это не те мои Умф. Это что-то другое, что-то изменившееся, что-то, к чему надо привыкать и с чем мириться. Мне было грустно и обидно, словно меня послали и от меня отвернулись. Было обидно, что я больше не слышу злости, что они как-то пересилив себя, стали добрее и проще. Обидно, что теперь песни заедают в голове исключительно из-за мотива, а не как раньше. Только из-за приставучего Пампам-пампам-пам-парам-пам, а не из-за «cause if you'd look at the shape of this part you would see i'm unable to feel»…
И я очень боялась увидеть на сцене каких-то совершенно иных, неродных мне людей, играющих чужую непривычную музыку. Но все было иначе. Я спаслась и отошла от пугающих мыслей. Это именно они, мои Умф, написавшие давно такое огромное количество любимых мной песен. Они всегда будут ими, пока у них за плечами есть лучшие альбомы с лучшими песнями и отборной злостью. И это осознание еще больше закрепило их где-то в глубине меня. Пробудило во мне большую лояльность к тому, что сперва мой мозг наотрез отказывался воспринимать, считая за оскорбление.
Их отличное выступление, доказавшее мне самой, что они все еще такие, какими я их люблю, сыграло очень большую роль. Возможно даже, что этот концерт нужен был не столько как повод снова увидеть любимую группу, а как какая-то очередная точка в музыкальном отношении, очередной закрепляющий узелок.
Ich verlier mich tief in dir
Lass mich nie fort von hier…
Вот такой вот нестандартный, возможно сильно личный и переполненный потоком сознания получился отчет. Но я даже не знаю, как бы я могла написать иначе. Все мои описательности Умфов на сцене выплеснуты уже два года назад, осталось лишь получать, собирать и описывать новые эмоции и следующие за ними мысли и умозаключения.
И в данном случае главное заключение состоит в том, что я по-прежнему их люблю, ставлю на первое место и все больше и больше уверяюсь в том, что это действительно моя группа, моя музыка, мои эмоции и моя энергия.
И в конце по традиции - обязательное Спасибо.
Sie werden nie verblühn
Sie werden nie vergehn…
Sie werden nie verglühn
Sie werden nie verwehn…