Год у всех выдался, как говорит наш национальный единолидер, сложный, поэтому подведение его итогов дело вдвойне полезное.
Я разделю итоги на две условных части, про творческо-хоббийное, и про медийно-консумерское.
Начну с консумерского, потому что оно ощутимо короче.
Ничего толком из фильмов не смотрел, а что смотрел, и смысла вспоминать нет, кроме
Конформиста бертолуччи. Конформист очень хорошо и абсолютно заебись; остальное посмотренное, к сожалению, предсталяло из себя скорее антропологический интерес, вроде замоделенных яиц у пса из
Белой Змеи, что, на фоне отсутствия всяких не только половых, но и прочих дефекационных отверстий в короле-льве выглядело довольно, кхм, свежо. Ну и вообще китайцы молодцы, в рамках трёхмерной анимации берут количеством, безусловно, но вот желание рисковать в сюжетах и подаче у них(пока их не сажают за пропаганду несоответствующего строителю коммунизма образу, a true story btw) куда больше, чем у западных мастодонтов, к двадцатому году окончательно растерявших последние крохи творческого азарта.
Из сериалов запомнился разве что
Олимпия Куклос, двадцать четыре серии прекрасного безумия по пять минут каждая, этакая вводная в олимпийские игры для японцев, приуроченная к несостоявшейся олимпиаде в этом году. Это не похоже вообще ни на что, и это замечательно. Ну и, конечно, позорище, подписанное именем
юасы про
Тонущий Токио. Нетфликс ин итс файнест, что уж тут, как только нетфликс заказывает анимацию у японцев, жди беды.
Из игр же это, безусловно,
Ринг Фит, и
Пикмин 3 Делюкс, лучшая игра для локдауна и лучшая риал-тайм енваерментал пазл тактика с великолепным в своей хтоничности дизайном мира. Это были хорошие игры. Остальное ж даже и не запомню, кроме, разве что
Холлоу Найт, но его - со знаком минус. Последние два года из каждого утюга доносилось что мол лучшая метроидвания и вообще гениальная игра. На поверку же платформинг убогий, битвы однообразные, разве что действительно неплохо реализована карта и заманухи с зонированием.
На этом с медиа закончили, и переходим к Важному, персонально-творческому и хоббийному, и начнём с главного расстройства/неудачи года, моему комиксу.
Тут, будем уж честны, случился полный провал. За год так и не закончена вторая глава(на самом деле закончена, но далеко не в том виде, в котором имеет смысл показывать), регулярный график не соблюдался и в лучшие годы, и тд. Виноват в нём, в первую, и, в общем-то, единственную, очередь я. И, хоть и хочется винить кого-то ещё, или по уже устоявшейся традиции обвинять во всём короновирус, приходится признать, виноватых кроме меня тут нет.
Особенно неприятно и стыдно перед всеми немногими подписчиками патреона, которых я сначала кормил обещаниями, а после и вовсе забыл о существовании патреона, лишь к году года с ужасом обнаружив, что так и не поставил тот на хиатус. Искренне извиняюсь перед всеми за такое своё безответственное и малодушное поведение :(
Если же говорить о самом комиксе(да и о «плане» в целом), основная причина провала текущей попытки - в том, что капитально переоценил свои силы, и не учёл главного: в текущем мире стоимость продукта на 70%(на глаз) обеспечивается маркетинговым покрытием. Ну а когда и написанием сценария, и рисованием, и покраской, и маркетингом-в-общем, и всяким смм в частности должен заниматься один человек, выходит, чаще всего ну вот то, что и вышло у меня. Хвосты копятся, продуктивность падает, качество стремится к нулю, как и мотивация что-то делать падает в зону абсолютного нуля при взгляде на горы накопившихся «долгов».
Когда всё это наслаивается на необходимость зарабатывать на жизнь(да и жить эту самую жизнь тоже было б неплохо, а то иначе в таком режиме тоже недолго проработаешь), в первую очередь временной бюджет перестаёт сходится вообще никак, да и эмоционально это всё сильно давит, до такой степени, что прям трясёт от взгляда на папку с названием комикса.
(и опять оправдываюсь)
Если же переводить всё это в цифры для будущего себя:
Ожидания по плану были:
- 2-3 страницы в туши/чб в неделю(по полторы страницы в день)
- 2 страницы в цвете(по странице в день)
- 8 цветных страниц в месяц(поначалу, для затравки публики)
- 4 цветных страниц в месяц в регулярном режиме
- всякого рода наброски в еженедельном режиме на патреоне, как способ «продать» патреон, и для подготовки будущих страниц/глав(день-два).
Итого: 5 рабочих дней.
Реальность:
- 1-2 страницы в туши/чб в неделю в лучшем случае, чаще полторы.(страница = день, быстрее никк)
- одна страница в цвете(день-два; банально очень сложную технику выбрал, хотя и пытался как можно проще)
- ИЛИ
- какие-то наброски/концепты на будущие страницы/главы(ненормируемо, но, очевидно, если нет набросков на будущие страницы, то работа встаёт целиком).
- три-четыре часа на подготовку страниц к публикации в неделю(кто ж это учитывал заранее, хаха)
- четыре-шесть часов в неделю на смм-активности(выложить на 4 аккаунта(всего четыре! два агрегатора и инстаграм/вконтакт; на сайте можно делать отложенные публикации, так что в неделю оно даёт небольшую прибавку), сделать описания, ответить на комментарии, и тд)
Итого: 7 рабочих дней.
В результате только неучтённых изначальным планом набегает полтора-два рабочих дня(можно было бы сказать, что мол ха, да и так всё время в соцсетях и интернете время просиживаешь, но всё-таки есть разница между пассивным листанием и активным действием, потому оно работой и называется). А ведь кроме них есть ещё и работа, которую нужно работать, что бы кушать и тд.
Были какие-то попытки привлечь гостевых участников, но они упираются в те же сложности: необходимость составления тз, приёмка, согласование и тд. В общем не то, что бы большой выигрыш в скорости в короткой перспективе, а на длинную - нужно иметь бюджеты; ну а для бюджетов надо зарабатывать.
Ну и отдых, очевидно, в это уравнение не вписывается вообще никак.
В общем, подводя неутешительный итог: без заготовок на длительный период или предварительных договорённостей на всякого рода оплаченные публикации/работу, к сожалению, попытка была обречена на провал, даже просто прикинув цифры трудозатрат(что, правда, в своё оправдание, сделать было сложно, потому что розовые очки да отсутствие такого рода опыта).
Из положительных моментов, всё же, путём вялой проверки mvp(какая-никакая, а она всё-таки случилась), стало понятно на практике, какие углы стоит срезать, и на что делать упор:
- очевидно, в первую очередь на маркетинг и формирование внятного, продающего mvp, ну и сопутствующих маркетинговых мероприятий
- потом - регулярность
- ну а нулевым пунктом, конечно же, внятный «бизнес»-план(бизнес в кавычках, потому что бизнесом тут, понятно, пока и не пахнет) с большими допусками на производство и сроком на, минимум, год вперёд.
В общем, это был полезный, хотя и очень, очень травмтический опыт, который я обязательно в новом, 2021м году повторю, но, надеюсь, с чуть лучшими результатами.
***
Ну и что бы не совсем уж дум енд глум, есть и хорошие творческо-хоббийные новости.
Как я писал когда-то раньше, в рамках борьбы с депрессией я, наткнувшись как-то в интернете на туториал «пишем рейтрейсер за викенд на с++» решил закрыть детский гештальт, и выучить уже этот самый с++. Докладываю: спустя почти год практически весь ожидаемый мною функционал(он, само собой, слегка выбрался за пределы одного викенда) закончен, я, наконец-то, спустя десять лет, понял, для чего вообще нужна линейная алгебра и даже, с некоторой долей вероятности, смогу сдать школьный курс по математике.
Ну и бонусом перестал бояться фраз: скопмилировать, из командной строки.
Вкрадце, что мы с малышом умеем:
- рендерить сферы
- рендерить коробки
- крутить объекты
- рисовать два типа материалов
- читать из файла и парсить настройки всех объектов и сцены в целом
- управлять объектами в памяти со своей сборкой мусора из этой самой памяти
- применять глубину резкости с любым количеством лепестков диафрагмы
- делать всё это в мультипотоке.
В принципе, за актуальным ходом можно следить на моём гитлабе:
https://gitlab.com/mankydo/simpleraytracer Выглядит это всё пока примерно так:
В планах добавить импорт и рендер полигональных объектов и разного рода лампочек для красивого драматического эффекта(вся необходимая инфраструктура и математика уже заведена, нужно лишь сесть и доделать), ну и для полигончиков внедрить какой-то гибрид октодерева и к-д дерева, что бы вся эта лабуда не считалась полторы вечности.
Можно, с одной стороны, сказать, что это довольно бесполезное собирание кижей из спичек, но с другой это мне дало довольно много с точки зрения понимания современной трёхмерной графики, общего, недоученного в институте, математического аппарата со всеми этими матрицами, интегралами и дифференциалами плотностей вероятностей, ну и, чего уж, как средство для эскапизма от сложностей внешнего мира это мероприятие оказалось наверное одним из главных моих позитивных впечатлений от уходящего года.
***
Смотря на текст выше, немного, конечно, мне удалось за год. Но с другой стороны все наши провалы только в пользу, если мы извлекаем из них уроки. Ну а я надеюсь всё-таки это сделать. И натворить в будущем новых ошибок, поинтереснее.
Всех, дочитавших досюда, с наступающим, и пусть у всех нас новый год будет лучше, чем год прошедший, удачи всем нам!