Слушайте, а чо, правда по смешарикам полный метр делают??
Ну и в других новостях, раз уж; обещался давно уже высказаться по поводу пары кин, выполняю, чо.
Exit Through The Gift Shop
Простецкое кино, усиленно пытающееся сделать вид что нет ничего серьёзнее чем хорошая шутка. Не совсем понятно чем кино так уникально в глазах зрителей, устроивших ему сарафанную рекламу, ведь по сути это просто очередной экспонат из специфического музея стрит-арта, и по духу, и по воплощению.
Впрочем кино неплохое, и в хорошем смысле развлекательное и лёгкое. При этом вполне внятно озвучивающее позицию, которые хотели продемонстрировать нам авторы, разыгравшие становление Девида Коперфилда от уличного искусства. Но куда интерестнее антропологических изысканий авторов следить за главным героем, очень потешного в своей непосредственности.
Если же вернуться к задачам и целям, которые преследовали Бенкси и ко, то вернее всего будет считать Выход своеобразным ответом пуристам от искусства, заявлявшим что мол де Бенкси, Шепард и остальные хай-профайл стрит-артисты продались, и не торт уже, не торт. На что, совершенно в духе всего дискурса современного искусства, подростково-непосредственного до мозга костей, артисты нам и отвечают что мол не мы такие, и вообще у вас в Америке негров линчуют, и покупают всяких симулякров за миллионы. И подобная непосредственность при общении со зрителем безусловно подкупает. А что до того был ли Гетта, или же его придумали от и до -- вопрос не столь на этом фоне важный. Куда интерестнее рифма Гетты с тем же Коперфильдом, ровно так же монетизировавшим успех индустрии даже не своими руками, а руками наёмных рабочих. Или же вопрос а ведь и правда где та грань, и где заканчивается Настоящее современное искусство, и начинается паразитирование и симулякры с целью наживы. И есть ли эта грань вообще for that matter. Да и Искусство ли это вообще.
Вообще же, удивительное в некотором роде кино, очень напоминающее детские вопросы вроде "а почему корова живая?", и которое, несмотря на всю свою детскую непосредственность ставит довольно нетривиальные вопросы, на некоторые из которых ответа возможно и вовсе нет. Но, что самое в Выходе удивляющее в контексте современной кинодраматургии и тем ценное, так это то что формулировать эти вопросы по итогам просмотра намного интерестнее чем искать на них ответы, или же смотреть само кино.
***
Never Let Me Go
По новелле какого-то узкоглазого хера Ишиго Казуо. В принципе на этом рецензию можно было бы и закончить, потому что почти все клише, которые возникают в голове при словах японская новелла смело и инновационно воспоизведены в их девственной чистоте и непосредственности.
Школа и школьницы в юбчоках и форме? Плюсик. Не Совсем Обычная Школа7 Непременно. Страшная Тайна, раскрываемая детям? Куда без неё. Городские Легенды? А как же. Необычный Финал, Объясняющий Всё? Ато.
Добавим сюда ещё охапку клише Авторского Кино которое очень-очень хотет быть интелектуальным, вроде длинющих планов что б не короче чем у Тарковского, многозначительных взглядов вдаль за ближайший забор, три фразы за десять минут, Лёгкая Грусть, и прочая, и получим полный описательный портрет этого произведения Романека. Что, в общем-то грустно, потому что ничего кроме в этом кино, к сожалению, нет.
Вообще говоря, Романек, как и остальные выходцы эпохи МТВ, когда-то, ещё в прошлом веке, был чертовски визуально изобретателен. И в последнюю очередь от уже немолодого(особенно по сравнению с его колегами по эпохе) дяденьки ожидаешь подобного рода импотентный опус для девочек про то как замечательны в англии вечера и завтра мы умрём, с сюжетом способным пройти незамеченным в любой анимешной сетке вещания.
Возможно однообразные британские леса и поля и представляют какой-то интерес для автора, и в это вполне верится, вспоминая Чудовищ Джонза. Но главное что они совершенно неинтересны зрителю, которого заставляют пялится на все эти выцветшие луга буквально десятками минут. Что самое печальное, ровно та же история и с драматической наполненностью картины. Её просто нет, автору было неинтересно сопереживание, ему было интересно посадить девочку тут, мальчика там, а потом наоборот. Персонажи почти буквально висят в пустоте, каковой впрочем является и вся та конструкция, которую по недоразумению назвали игровым миром. И даже финал, вроде как отвечающий на часть вопросов, возникающих в начале, касательно того нахуя клонам нормальная школа и тд, не меняет общей искуственности происходящего, хотя на фоне остального ничего-не-происхождения это воспринимается чуть ли не как откровение.
В целом же к картине вопрос лишь один -- нахуя её делали? Потому что полтора часа ничего-не-происхождения, когда сюжет не развивается, и даже не катится, а вяло пинается закадровым текстом, сообщающим больше чем происходит все последующие десять-двадцать минут, явный перебор. И не спасает даже, как-то угловато привлекательная, Кира Найтли, работающая здесь впрочем такой же декорацией как и, скажем, то самое осеннее поле, которое Романек так часто заставляет нас наблюдать в течение фильма.
Но самое-пресамое грустное во всём этом конечно же наблюдать как один за одним любимые визионеры девяностых самостоятельно и без всякой посторонней помоши закапывают себя по самое горло. И удачных полнометражных режиссёров из них всех до сих пор всего лишь двое: Гонри да Марк Вебб. Ну а Романек замечательно присоединился к клубу я-снимаю-для-себя с такими почётными членами как Спайк-ЗдесьВодятсяЧудовища-Джонс, Таргем-ЯвиделДжейЛо-Сингх, Майк-ЯснимаюПроСвоего70летнегоПапуГея-Майлс и многие другие не менее достойные члены эпохи МТВ, которая, к сожалению закончилась. И новых визионеров нам ждать неоткуда.
***
Ну и среди прочего посмотрел кено Франклин, дебют рекламного режиссёра; хороший, но совершенно выхолощенный от внутренних смыслов фильм, усиленно просящий какого-нибудь пекшота на финальной сцене, как оно и полагается для какого-нибудь номинанта на Каннского Льва. Но вот Ева Грин там демоническая, конечно.
Click to view