Оригинал взят у
abrod в
За Энтео стоит Гельман?
Именно к такому выводу неизбежно приводит стилистический анализ. Почерк вещь очень убедительная и весьма однозначная, особенно выбор как площадки для перфоманса ХХС сразу после визита пояса Богородицы и выставку Сидура в манеже сразу после отзыва лицензии у Пробизнесбанка, с которым Марат Гельман так славно поработал в Перьми. Что в Москве мало антихристианских выставок, которых можно разгромить, но никто не заметит? Да полно. Так нет, выбрали именно Сидура, который православию весьма симпатизировал, неплохо понимал и очень может быть крестился. У России вообще не очень хорошо со скульптурой, тем более современной, но Сидур это явление мирового порядка, чуть ли не единственный художник в мире, сломавший грань между абстракцией и фигуративом!
Очевидно, что Энтео и та полоумная, которая буйствовала на выставке, в этих материях не разбираются, зато в этом наверное разбирается Гельман. То есть он конечно тоже всю глубину Сидура понять не может, но то, что только погром на выставке Сидура способен заставить таких людей как я ругаться матом в мордокниге в начале поста, он понимает. Я уж не говорю, что режиссура мягко говоря сильно напоминает пляски бещеных гм... девок в Храме Христа Спасителя сразу после демонстрации там Пояса Богородицы. В частности девки также как Энтео явно не понимали, что означают цвета их балахонов и балаклав и что они собственно поют. Ну про цвета я пока не буду, а вот про песенку скажу, просто чтобы было понятно кто такой Гельман и кто стоит за "православным" активистом Цорионовым.
Ну то что оба перформанса - первый в Храме Христа Спасителя и второй в Манеже были направлены на дискредитацияю РПЦ очевидно и не требует комментариев. Но самое интересное, что они представляют собой абсолютно комплементарную пару, будто это один перформанс, растянутый на три года, будто кто-то прочитал в УК, что по закону девки "трешечку" получат, и приурочил вторую часть к их освобождению. И в этой связи невозможно не заметить, что в 2012 году "художницы" пришли с черной мессой к православным, а сейчас якобы православные пришли гм... к кому? К атеистам, к Сидуру, к настоящим художниками?!
А стиль первого перформанса, между прочим, весьма узнаваем, особенно если вспомнить ассоциативный ряд голубых клизм в банках, явно отылающий к куполам Василия Блаженного, что вызвало такой восторг у Гельмана. Девки в ХХС пытались сплясать канкан ( растяжки не хватило) и пели "Срань господня", думая, что это про дерьмо. А на самом деле это прямой перевод английского выражения "Holy shit", которое в английском языке имеет множество значений, в том числе террор и "сакральная жертва". Та самая сакральная жертва о которой предупреждал Путин и которой, судя по всему стал Немцов, вернее его хотели сделать сакральной жертвой, а его смерть повесить на Кадырова и сделать поводом к античеченским, а потом и к антипутинским выступлениям, но факир был пьян и фокус не удался.
Но вернемся к "Holy shit" оно же "Срань господне". Известно это выражение довольно давно, начиная с Пунических войн и даже раньше, поскольку так называлась жертва человеческих жертвоприношений Ваалу в Карфагене и эта тема активно обсуждалась в Римском Сенате в связи с тезисом "Carthaginem delendam esse".
Но в искусстве оно стало популярным во времена Ренессанса и активно использовалось во всевозможных перформансах, связанных с возрождением всевозможных гностических сект типа митрианства, николаитства и маркионства. Эти перформансы как правило носили символический харатер, но все равно получили название "Черная месса", отразившись в творчестве даже таких художников как Мазаччо и Микельанджело.
Впрочем Гельман врядли об этом знает, но в наше время именно этот аспект этого выражения стал популярным в культорологии в связи с работами американского историка искусств Сецилии Клейн, которая обнаружила, что именно так в ацтекском городе Чичен-ица назывался обряд жертвоприношения девушки богине Тласолтеотль, что переводится как пожирательница божественно дерьма. Это открытие наделало большой шум, спровоцировав спекуляции, что древние финикийцы доплыли до Америки, и в 2004 году в музее Гугенхейма была большая выставка, посвященная искусству ацтеков и этим ритуалам. Это в свою очередь спровоцировало огромный интерес к этой теме у современных американских художников и я помню выставку в Челси, гвоздем которой была весьма примечательная скульптурная абстракция, которая меня поразила явным, я бы даже сказал наглым использованием достижений Сидура, причем эта абстракция согласно описанию являлась статуей этой богини, не к ночи она будь помянута.
А примерно в это время примерно в этом месте была выставка собрания Марата Гельмана, на которую я конечно не пошел (о чем сейчас жалею), но зато помню, как он что-то на эту тему бормотал на американском телевиденье
да и в русской прессе тоже. Так что он про Holly Shit знает и не мог пропустить накануне первого перформанса выход на западе
альбома группы Living with lions, который так и назывался "Holly Shit" и был оформлен в виде лже-библии. Так что не обольшайтесь, это была именно черная месса и я надеюсь, что Храм был после этого переосвящен.
Кроме того трудно не заметить, что в 2012 году режиссер приурочил этот перформанс к началу Великого поста, а Энтео явился в Манеж в канун поста Успенского. И этот режиссер сейчас России как бы задает вопрос: "А вот интересно вы сейчас Энтео и его последователей посадите?", и если не посадят, то Россия распишется в том, что посадка девок-сатанисток в 2012 году была вопиющим беззаконием.
Последний мазок на картине маслом "Гельман танцует Энтео" Похоже эти псевдо православные псевдо активисты все таки повредили одну линогравюру Сидура, но артефакт, который на видео разбила "православная активистка", является тарелкой, на который лежит вот эта "голова Иоанна-Крестителя".
Сразу скажу, что личное мне это произведение активно не нравится, хотя должен признать, что определенным отрицательным обаянием и немалой выразительностью оно обладает. Но художественные достоинства этого артефакта сейчас не обсуждаются. Значительно важнее то, что это произведение подписано псевдонимом "Megasoma Mars", который можно прочитать прямо на фотографии.
А если вспомнить то, что лубимым детищем Марата Гельмана была галерея "Марс", она же "Центр современного искусства М'АРС", то волей-неволей появляется смутное предположение о том, что автором этого произведения является сам Марат Гельман лично как генеральный секретать Брежнев. И тогда оцените мастерство интриги, в которую этого Энтео втянули: Гельман собрал выставку Сидура, просунул туда собственную пакость, а потом прислал Энтео, с вполне ожидаемым и просчитываемым результатом.
Дааа, за чистоту рядов бороться это вам не лобио кушать!