Ледокол "Арктика" отправился в первый поход в Арктику (damadilumax) Российский атомный ледокол - самый большой и мощный в мире, - во вторник отправился в свое первое двухнедельное путешествие в Арктику, выполняя планы Москвы по развитию коммерческого потенциала региона.
Атомный ледокол “Арктика” покинул Санкт-Петербург и направился в арктический порт Мурманск, что знаменует его вступление в состав российского ледокольного флота. Корабль отправляется в поход, несмотря на наличие технических неполадок, включая неработоспособность одного из трех двигателей.
Российская государственная компания "Росатомфлот" описывает этот корабль как самый большой и мощный ледокол в мире. Он имеет длину более 173 метров, рассчитан на экипаж из 53 человек и способен пробивать лед толщиной почти в три метра.
Ледокол является ключевым элементом стратегии Москвы по развитию судоходства вдоль обширного арктического побережья, простирающегося от Мурманска до Берингова пролива.
По мере потепления в Арктике и отступления морских льдов Россия рассчитывает, что Северный морской путь станет жизненно важным кратчайшим маршрутом морских перевозок между Азией и Европой.
“Создание современного атомного ледокольного флота, способного обеспечить регулярное круглогодичное и безопасное судоходство по всему Северному морскому пути, является стратегической задачей для нашей страны”, - говорится в заявлении руководителя Дирекции Северного морского пути Госкорпорации "Росатом" Вячеслава Рукши.
Перед выходом в Арктику ледокол прошел ходовые испытания в штормовых водах Финского залива, преодолевая сильные ветры и высокие волны.
Корабль назван в честь одноименного ледокола советской эпохи, который в 1977 году стал первым надводным кораблем, достигшим Северного полюса.
Россия активизировала строительство ледоколов в стремлении увеличить грузовой трафик в арктических водах.
В прошлом году президент Владимир Путин заявил, что арктический флот России будет насчитывать не менее 13 тяжелых ледоколов, большинство из которых - на атомных реакторах.
Использованные источники:
ArcticToday