Государственник Сегодня случилось страшное. Правда, смотря для кого - не для нас точно, но тут важна проекция в будущее. Трамп обещал сделать Америку великой, не уточняя за счет кого - и вот теперь становится ясно, кто будет страдать во имя величия и расцвета США. Хотя с расцветом все не так однозначно.«Я сказал Европейскому союзу, что они должны восполнить свой огромный дефицит с Соединёнными Штатами за счёт крупномасштабных закупок нашей нефти и газа», - заявил Трамп на Truth Social.
«В противном случае это будут ТАРИФЫ на всю дорогу!!!», - добавил он.
Европейская комиссия заявила, что готова обсудить с Трампом, как укрепить то, что она назвала уже прочными отношениями, в том числе в энергетическом секторе.
О чем речь? Помните Варвару Сергеевну Плющ? Как не помните? Все помнят - достаточно сказать одну фразу и сразу станет понятно, о ком речь: "А не будут покупать - отключим газ!" Роль Нонны Мордюковой в "Бриллиантовой руке", Гайдай постоянно конфликтовал с Нонной Викторовной на съемках; и он даже придумал новое ругательство "мордюк", ибо Нонна Викторовна никогда никому спуску не давала - и вот теперь мы видим этот самый "мордюк" в отношениях между Трампом и Евросоюзом.
Избранный президент США Дональд Трамп заявил в пятницу, что Европейский союз должен увеличить импорт нефти и газа из США, иначе он введёт пошлины на экспортные товары блока, в том числе автомобили и оборудование.
Согласно данным правительства США, ЕС уже закупает львиную долю американского экспорта нефти и газа.
В настоящее время дополнительных объёмов нет, поскольку Соединённые Штаты экспортируют в полном объёме, но Трамп пообещал и дальше наращивать добычу нефти и газа в стране.
Чтобы понимать слова Трампа, нужно знать подоплеку. Она в том, что дефицит торгового баланса США в торговле с Евросоюзом сегодня составляет 208,7 млрд долларов, даже несмотря на то, что Америка поставляет в ЕС 47% СПГ и 17% от всей импортируемой Европой нефти. И хотя американцы даже имеют профицит в поставке услуг (финансовых, в первую очередь), в товарном потоке лидирует дорогостоящее оборудование из ЕС. Те же автомобили, к примеру - хотя и здесь свои нюансы. Автомобили-то немецкие и собраны на немецких заводах, но уже не совсем немецких - половина поставляемой техники приезжает в США из КНР транзитом через Европу. То есть заводы наполовину немецкие, но и китайские, тоже наполовину - иным образом завод в Китае не открыть.
После Китая и Евросоюза на третьем месте в списке дефицита Мексика - с ней отрицательный баланс 152,4 млрд. И две трети мексиканских товаров родом из Поднебесной, которая построила кучу заводов рядом с границами США. Тот же Вьетнам на четвертом месте по дефициту торгового баланса (104,6 млрд), есть и отдельно Германия (5 место, 83 млрд), Япония (71,2 млрд) и Канада (67,9 млрд). На восьмом месте Ирландия с 65,3 млрд, но с ней все еще веселее - именно там зарегистрированы патентные права кучи американских компаний. Грубо говоря, Apple производит смартфоны в Китае, продает их в Америке и платит за патенты правообладателю в Ирландии - в итоге Америка недосчитывается много сольдо в виде налогов. Идеальная схема по отмыванию бабла.
Сейчас экспорт автомобилей из ЕС облагается в США пошлиной в 2,5%, но они могут взлететь минимум в четыре раза, если европейцы откажутся покупать газ из США. Или захотят покупать где-то еще. Или вообще не захотят покупать, ибо мертвые не потеют. Хитрый план по снижению потребления газа европейцами за счет отрицательного роста промышленности никто не оспорил и не отменил, так что Дональду придется постараться впарить - например, через переход ЕС на газовую и мазутную электрогенерацию. Да, дороговато, но демократия сама себя не построит - поэтому ее будут строить в приказном порядке. Правда, тут по ходу строительства возникли проблемы - Венгрия вдруг отказалась продлить санкции против России, мотивируя это тем, что стоило бы дождаться Трампа и только потом решать, что делать дальше - так что стены покосились, но пока еще стоят. Стены демократии, естественно.
Но вот вопрос - а что делать, если газ и нефть Европе не понадобятся совсем? Ну как совсем - на отопление и выработку электричества для населения они еще понадобятся, но основной их потребитель - промышленность, которая и с нынешними ценами и тарифами уже в обмороке. Что делать тогда? Куды бечь, кому в жилетку рыдать?
Самое любопытное в том, что США и Европа очень перестарались с санкциями - им бы оторвать Россию от Китая, но Путин на "Прямой линии" был непреклонен - торговаться по этому поводу он не намерен, а санкции имеют не только лишь отрицательные эффекты. Мы так долго мечтали слезть с сырьевой иглы, что нам очень не понравилось, когда нас с нее принудительно сдернули. Впрочем, уже сейчас эффект санкций падает из-за "третьих стран", желающих продать, купить или обменять что угодно на что угодно - а в новых условиях санкции становятся не столько помехой, сколько заградительным барьером. Поясню - к примеру, той же Франции скоро понадобится уран. Много урана - и ехать, по большому счету, просто не к кому. Визит маню Макрона в Казахстан четко дал понять, что контроль Росатома над тамошними залежами никуда не делся - и можно даже предположить, что эмбарго на поставки урана в США являются первым шагом. Первым, но не последним - поэтому заградительные пошлины Дональда Трампа являются лишь частью глобального раздевания несогласных до исподнего. Или на все согласных, разницы никакой. Раздел на макрорегионы на марше, писать в Спортлото до востребования.
Чтобы понимать глубину и навести резкость по поводу процессов:
В Великобритании в ноябре выпуск автомобилей сократился на 30,1% в годовом исчислении, до 64 216 машин, сообщило Общество производителей и продавцов автомобилей SMMT.
Снижение продолжается уже девять месяцев подряд, а ноябрьский показатель стал худшим для этого месяца с 1980 года, когда в стране было произведено меньше 63 тысяч автомобилей.
Для внутреннего рынка было выпущено 9928 машин (падение на 56,7% в годовом выражении). Производство автомобилей на экспорт упало на 21,3% - до 54 288.
Таким образом, почти 85% произведенных в Британии машин были отправлены на экспорт, причем более половины экспорта (52,3%) пришлось на страны Европейского союза.
В ноябре в стране было выпущено 19 165 электромобилей и гибридов. Показатель снизился на 45,5% в годовом выражении, а доля таких автомобилей в общем производстве составила 29,8%.
В январе-ноябре производство автомобилей в Великобритании уменьшилось на 12,9% и составило 734 562 штук. Это на 108 тысяч меньше, чем за тот же период прошлого года, и почти на полмиллиона меньше, чем в доковидном 2019 году, отметило SMMT.
Если же учесть, что все британские автоконцерны выкуплены американцами и китайцами, падение производства уже не объяснить проблемами Британии или Европы - вот так и выглядит падение уровня жизни и тотальное исчезновение среднего класса, который и обеспечивал рост уровня потребления. В Евросоюзе пока такого явного падения не видно, но оно неизбежно - и решить все беды и экономические проблемы одной новой войной уже не получится. Нет ни денег, ни ресурсов, ни вооружений, ни военной промышленности, которую следовало бы перевести в мобилизационный режим - да Господи, если уже хуситы самым наглым образом стреляют по европейским и американским боевым кораблям, о чем мы вообще говорим?
А все почему? А потому, что мы люди добрые, но суровые - белку бьем прямо в глаз. Не верите? Извольте полюбопытствовать, в нашем лесу все белки давно с фингалами скачут.