Царьград Сегодня
В МИД России заявили Вашингтону о разрыве дипломатических отношений, в случае если США решатся на конфискацию активов нашей страны и передачу их третьим странам. Почему это стало холодным душем для наших извечных оппонентов? Разбираемся.
На днях замглавы русского МИД Сергей Рябков заявил, что Россия может разорвать дипотношения с США, если американские власти решат конфисковать наши активы или продолжат нагнетание военной эскалации на Украине. Такое развитие событий он назвал негативным, но при этом подчеркнул, что Россия "не держится обеими руками" за дипотношения с США.Дипотношения сами по себе, разумеется, это не какой-то тотем, которому нужно поклоняться, это не священная корова, которую все берегут. Но инициативно идти на их слом, на разрыв мы не будем. Действовать в таком ключе не в наших правилах, в том числе исходя из нашего понимания того, что у России и США центральная роль в поддержании международной безопасности и стратегической стабильности, - сказал Рябков в интервью агентству Интерфакс.
Также в русском МИД добавили, что прежнее "прагматичное восприятие действительности оказалось несвойственным поколению американской политической элиты, взявшему бразды правления в 1990-е и 2000-е годы, для которого иллюзорная вера в "конец истории" и "золотой век гегемонии США" была и остаётся базовым мировоззрением".
Что же стоит за заявлением нашего МИД о разрыве дипломатических отношений? Дело в том, что разрыв дипотношений между двумя государствами чаще всего является предвестником прямого вооружённого конфликта. В ситуации же России и США речь с высокой долей вероятности может идти о ядерном конфликте. Поэтому разрыв отношений может стать весомым психологическим рубежом.
Очевидно, что Вашингтон с радостью уже давно ударил бы по России ядерным оружием, если бы знал, что не будет ответа. Но он всегда знает, что ответ будет в любом случае и в любом из этих случаев США больше существовать не будут. Поэтому любой намёк на фатальное развитие событий, а в данным случае имеется в виду разрыв отношений, должен стать холодным душем для американцев и заставить их мыслить глубже.