Как только Шамиль в свои полтора года дорос до спокойного сидения и разглядывания книг, я взялась искать подходящий нам виммельбух (книга для рассматривания). Слово подходящий скрывает два простых смысла: чтобы издание понравилось мне картинками и ценой))) и хотелось про природу сюжет, потому что впереди было лето, прогулки: можно что-то изучить заранее, что-то - вспомнить, придя с улицы. Пришлось немного потрудиться и поискать, прежде чем нашла ту самую.
Вот он - наш идеальный вариант!
Книга "Лето" издательства "Питер" серии "Находилки-развивалки". Первое и самое главное в виммельбухах, конечно, иллюстрации: как же они мне нравятся! Добрые, милые, почти настоящие и в то же время, словно сошедшие с детского теплого мультфильма герои Юлия и Лукас, а окружающий мир очень натуралистичный! С Шомой сижу и сама всегда любуюсь: с какой любовью и трепетом изображены рыбки, лягушки, бабочки, птицы, жуки... хочется нарисовать пейзаж красками? Можно смело брать за образец эти рисунки! Имя мальчика и некоторые немецкие топонимы немного поначалу смущали, но Шомику все нравится и Лукас у него получается иногда произносить, так что происхождение книги нас устраивает)))
Про бабочек даже отдельно напишу: наконец-то рассмотрела, чем эти похожие насекомые отличаются друг от друга, все коричнево-красно-оранжевые, и все разные)))
Сюжеты почти все близки и понятны ребенку полутора лет: прогулки у озера, на лугу, на болоте, в горах, в лесу, на детской площадке, на пляже, купание на озере и в аквапарке, праздник во дворе... Каждую картинку даже с таким малышом можно рассматривать по-всякому и акцентировать внимание на разные явления. Например, просто перечислить, что и кто изображены на странице: лягушки ляли и мамы-папы, птицы, рыбы, деревья, цветы и тп)))
Или придумать историю, говорить о действиях: Собака ругает овечку, чтобы она больше не убегала и не пряталась, потому что рядом ходит лиса и может поймать. С кем здоровается барашек? Привет, зайчик! Кто куда едет, кто везет, чьи домики... это пока у нас простой вариант, для нетерпеливых малышей, потом и имена всем дадим и прошлое им придумаем и будущее)))
Это любимая страничка для повторения: как сдувает парашютики Лукас? Как он прячет кузнечика?
Тут мы после короткого обсуждения "Репку" вспоминаем: чтобы вытянуть морковку, кого позовем?)))
Не все картинки нам до конца понятны, потому что еще не сталкивались с этими явлениями и предметами (бумажные фонарики, катание на мокрой клеенке, ящики с газировкой, некоторые блюда), но разглядывать все равно интересно!)))
Часть третья, познавательная. Это пока Шомке рановато, так что я сама просвещаюсь: названия растений, насекомых и птиц, места их обитания...
и его тоже учу постепенно, он уже знает, что это дядя тетерев, а рядом - тетя тетерка)))
Рассказывается в книге и об опасностях:
Возраст указан 2+, но мы с полутора начали, чем ближе к двухлетию, тем интереснее ее вместе рассматривать! Еще можно книгу с собой брать на прогулку, это, думаю, мы воплотим через пару лет, чтобы осознанно уже изучать флору и фауну.
Сейчас это моя нежно любимая книга для разглядывания: красивая, от нее веет теплом и радостью)))
В лабиринте. Кому интересна тема виммельбухов,
здесь есть хорошая подборка!