Прочитал вчера роман Глушкова «Повод для паники» - смесь Unreal Tournament и пародийно-юмористической фантастики.
В мире будущего, в котором нет стран, границ и тяжелого труда, люди большую часть времени проводят в виртуальном пространстве и пользуются всеми благами высокоразвитого технологического общества - служба доставки продуктов, виртуальные развлечения; титаническая транспортная сеть, позволяющая добраться в любую точку планеты за полчаса; многоярусные, километровой высоты, гигаполисы… Граждане довольны, снабжены персональными чипами и виртуальными помощниками, преступности нет. Вся работа - жать на кнопки четыре часа в день, контролируя деятельность роботов, на пенсию в тридцать лет. Социально-опасные элементы снабжаются бесплатным наркотиком для отрешения от реальности вообще напрочь. Полиция и армия отсутствует за ненадобностью, с незначительными правонарушениями разбирается институт маршалов, у которых в арсенале есть только их жетоны, сила убеждения и возможность ограничивать людишкам доступ в те или иные зоны виртуальности.
Самое крутое развлечение в этом идеальном мире - реальные бои профессионалов в суперброне на огромной арене и с настоящим оружием в руках. По-настоящему никто друг друга не убивает, смерти для зрителей дорисовываются компьютером, но иногда случаются несчастные случаи и игроки случайно гибнут от рук соперников, как противник главного героя, технофайтера Гроулера, например.
Весь этот мир управляется одним (!) гиганским биокомпьютером на винде будущего, ядро которой не обновлялось столетиями,а потому все красивости, блэкджек и шлюхи сделаны в виде костылей-надстроек над устаревшей операционкой. Дублирующая система отсуствует. И правильно - накуя нам резервная копия, если и так всё работает веками? В один прекрасный день эта мегавинда ловит синее окно смерти и мир погружается в каменный век, ибо без роботов-помощников человеки даже из дома самостоятельно выбраться не способны. И теперь Гроулеру, вместе с гениальным и очень странным для современного мира, соседом с говорящей фамилией Кауфман, престоит спасти мир с помощью кулаков, топора и брони технофайтера.
Таков сюжет. По тексту - масса нестыковок, натяжек, иногда даже откровенных глупостей, но, в целом, вполне читабельно для такого типа фантастики. А если исключить философские выкладки Гроулера, сократить в два раза чрезмерно затянутую вторую половину книги и не обращать внимания на технические заморочки, то вообще будет очень даже хорошо.
Кстати,
roman_glushkov, а зачем вообще нужна была сюжетная линия Гроулер - Черная Гарпия, если она ни к какому результату не привела?