ачала интересные
Вадим Немзер "Изменения затронули и входящие в нацпроект федеральные проекты. В частности, Минсельхоз РФ подготовил обновленную версию паспорта федпроекта по экспорту продукции АПК. Документом установлен сбалансированный подход к расчету показателя по объему экспорта продукции АПК, предусматривающий его системный и планомерный рост до $45 млрд к 2030 году. Новая редакция паспорта федерального проекта утверждена протоколом заседания проектного комитета национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
На 2020 год целевой уровень поставок в рамках федерального проекта - $25 млрд, но в Минсельхозе ожидают, что фактически экспорт составит не менее $27 млрд. Заметим, по данным за январь-октябрь 2020 года, экспорт продукции АПК уже составил $23,5 млрд (93,9% от планового значения показателя федерального проекта на 2020 год), что на 15,4% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года.
Большая часть поставок пришлась на зерновые - $7,6 млрд (95,6% от плана - $7,95 млрд), продукцию масложировой отрасли - $3,8 млрд (85,8% от планового значения - $4,4 млрд), рыбу и морепродукты - $4,4 млрд (79,4% от плана - $5,5 млрд), мясную и молочную продукцию - $947,2 млн (70,7% от плана федерального проекта - $1,34 млрд), продукцию пищевой и перерабатывающей промышленности - $3,5 млрд (85,1% от плана - $4,01 млрд), на прочие поставки пришлось $3,3 млрд (189,1% от плана - $1,76 млрд).
Увеличению поставок помогло расширение доступа на внешние рынки. Сейчас агропродукция из РФ поставляется в 157 стран мира. В текущем году открыт доступ российской продукции на рынки еще 17 стран по 27 товарным позициям. Для продвижения экспорта Минсельхозом также создается национальная сеть представителей по сельскому хозяйству за рубежом - всего они будут направлены в 50 стран.
1НравитсяПоказать список оценивших
сегодня в 11:30Ответить
Вадим Немзер "В нынешнем году система мер поддержки экспортеров подверглась существенному пересмотру - это касается как создания комплексной экосистемы в формате «одного окна», так и изменения ключевых параметров «экспортного» нацпроекта. Меры поддержки были упорядочены по жизненному циклу экспортных проектов, их финансирование теперь будет зависеть от достижения целевых показателей, которые также были скорректированы с учетом последствий пандемии."
"В текущем году нацпроект «Международная кооперация и экспорт», реализация которого началась в 2018 году, подвергся существенному пересмотру: теперь он состоит из трех федеральных проектов - «Промышленный экспорт», «Экспорт продукции АПК» и «Системные меры развития международной кооперации и экспорта». Изменились и ключевые показатели: в соответствии с президентским указом о национальных целях к 2030 году реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров должен составить не менее 70% по сравнению с 2020 годом.
Всего, по словам первого вице-премьера Андрея Белоусова, с 2021 по 2024 год правительство из федерального бюджета планирует направить на поддержку экспорта более 650 млрд руб. «Здесь важны не столько цифры, сколько масштабы, и, соответственно, масштабы необходимой поддержки экспорта. Это огромные деньги - такие деньги на поддержку экспорта еще никогда не выделялись и не направлялись»,- отмечал он в сентябре. Такая поддержка должна обеспечить рост несырьевого неэнергетического экспорта в сопоставимых ценах до $180 млрд к 2024 году."
"Обновление нацпроекта предусматривает формирование новой системы ключевых показателей эффективности. Теперь выделение ресурсов на реализацию мероприятий будет взаимоувязано с их влиянием на рост объемов российского несырьевого неэнергетического экспорта. Более того, предполагается, что обновленный нацпроект будет включать меры поддержки на всех этапах жизненного цикла экспортных проектов.
В первую очередь это касается запуска информационной системы «Одно окно», созданной на базе цифровой платформы Российского экспортного центра (РЭЦ; подробнее см. материал на стр. 2). Эта система была запущена 26 ноября, ее цель - упростить взаимодействие экспортеров с институтами развития, министерствами и контролирующими органами, снизить операционные и административные издержки компаний. В дальнейшем же она должна стать полноценным маркетплейсом, где экспортно ориентированные компании смогут заказать необходимые услуги: от логистики до консалтинга.
1НравитсяПоказать список оценивших