Сравнительный анализ и бла-бла-бла

Dec 09, 2009 17:00



Возвращаясь к теме моей прошлой заметки.. Неделю назад я засела читать «Гордость и предубеждение». Начала читать, простите за тавтологию, с предубеждением. Так как рассчитывала на тяжёлый язык и неинтересный описания, способные убить любой сюжет. Но уже на середине книги я была просто очарована.

Вот уж поистине сюжет отнюдь не динамичный. Не считая побега Лидии никакого экшна в книге нет. Неспешно описывают балы, долгие разговоры, многочисленные словесные реверансы.

Но читается это всё с замиранием сердца. Поражаешься, как тонко возможно описать чувства. Это полуулыбки, намёки, длительные размышления. Для нашего времени поразительно как в таком случае может зародиться столь крепкое чувство. Вообщем пересказывать сюжет книги дело неблагодарное - перейду к главному.

А главным для меня после прочтения было остаться как можно дольше очарованной этой историей. И решено было смотреть фильм. Самыми достойными экранизациями на данный момент было два фильма: небольшой (сравнительно) сериал от BBC, снятый в 1995 году и полнометражный фильм 2005 года. Выбор был нешуточный. Надо было выбрать так, что бы один не испортил впечатление для второго.



Было решено смотреть первым сериал. Восторг неописуемый. Довольно полно изложена книга, но, тем не менее, фильм достаточно динамичен. Достоверные костюмы, причёски, разговоры, церемонии и поведение. Элизабетт Беннет с живым и хитрым взглядом, очаровательной улыбкой и пылким нравом. Надменный и очаровательный мистер Дарси… Впрочем, описывать всё этот я смогу лишь сумбурно. Поэтому разложу по полочкам. Сравню тут то, что разительно отличается в двух экранизациях.

Первой, пожалуй, будет Лиззи Беннет.

Лиззи 95-го года я уже начала описывать. Миловидная брюнетка, лишённая излишней худобы. Эдакая кровь с молоком. Бледное лицо, розовые щёчки, обрамлённые тёмными кудряшками. Пунцовые губки, улыбаясь, обнажают ровные зубки. От её пышной груди, подчёркнутой платьями по той моде, лично я оторваться не могла. Улыбка и хитрые переглядывания со старшей сестрой у Дженнифер Эль вышли бесподобными. Вообщем гордая, образованная эмансипе начала позапрошлого века, при этом очень нежная и милая девушка.

Лиззи 2005-го… Почему она вечно растрёпанная?! Почему нет аккуратных и изящных причёсок Англии 18-19 веков. А её наряды?! Не считая белого платья на балу, она всё время в каком-то грязно-сером рубище. Не знаю то ли покрой платья виноват, то ли худенькая Кира не обладает какими-либо формами… Но во многих кадрах груди и мисс Беннет вообще нет. Вообщем не передала Кира Найтли тот образ и тот характер. Не столь сдержанная (а иногда совсем не сдержанная), не столь разумная, как оригинал.




Мистер Дарси. Думаю, никто не будет со мной спорить, что у Колина Фёрта вышел идеальный мистер Дарси. Как у него выходит надменный взгляд. Как радует глаз лёгкая улыбка или как приятно смотреть, как улыбаются глаза, даже если всё его лицо горделиво и бесстрастно. Как странно ему идёт высокий воротничок его рубахи, шейный платок и высокая шляпа. Что же мы видим в экранизации 2005-го года?! Вместо бесстрастного лица и взгляда выражающего нежность мы видим растрёпанного (и он тоже!!!!) мистера Дарси, с вечно расхрыстаной рубахой, волосатой грудью и жалостливым взглядом побитой собаки. Вообщем он вышел нежный, ранимый, как юный Байрон, а не как зрелый, самостоятельный и решительный мужчина, добивающий любви своей женщины. Вообщем тряпка.






Мистер Бингли. Это единственный персонаж, который в последней экранизации выглядит очень даже достойно. Ну и что, что он смахивает на одного из братцев Уизли (ГП)… Зато как верно подобран актёр. Наивный, широко улыбающийся и очень обаятельный. Что в 95м, что 2005м отличные Бингли.




Сёстры Бингли. Ну стоит сразу оговорится, что в фильме 2005-го года одну миссис Бингли потеряли. Ну и вправду, зачем тратить деньги на роль, которая и роли никакой не играет. Зато Кэролайн Бингли в современной экранизации уж слишком хороша. И это ей в минус. Т.к. в сериале 1995-го года мисс Бингли высока, длинноноса, с вечной аляповатой шляпкой. Вообщем не смотря на некоторую привлекательность, смотрится как пугало. Она и должна быть такой, т.к она должна вызывать у зрителя неприязнь - как никак прямая противница Лиззи. И хочет очаровать мистера Дарси не совсем честным путём: не своими прелестями (за отсутствием таковых), а стараясь высмеять мисс Беннет. Кэролайн Бингли 2005-го года выглядит современной интересной женщиной. Костюмы данной экранизации совсем не содержат исторической правды. Поэтому это просто женщина 21 века в вечернем платье.

А так как режиссеры не сочли нужным вводить в фильм диалоги того времени - даже и нельзя различить где происходит действо.





Леди Кэтрин де Бург. Вот леди Кэтрин 2005-го мне очень понравилась. Дама высшего света, властная и красивая, несмотря на возраст, хоть и не соответствует эпохе. В сериале, к сожалению, вышло какое-то пугало с огромными глазами и отвратительно отёчным лицом бультерьера.




Дом Беннетов. Извините, но в фильме это не дом… Это сарай. С дощатым грязным полом, бегающими по нему собакам. Вор вокруг - месиво отвратительной грязи с гогочущими гусями.

И это ведь чопорная Англия. Если Джейн Остен говорит, что Беннеты жили в деревне, это ещё не значит, что они жили в какой-то халупе.

А так и выходит в экранизации 2005-го. Грязный двор, на нём сушится бельё, по двору бегает растрёпанная Джейн Беннет с мокрой тряпкой… Красота.

То ли дело сериал (как вы уже поняли, отлично воплотивший ту эпоху). Пусть небольшой, но светлый и аккуратный дом. Бедность его обитателей можно определить, лишь сравнивая дом с Розингсом либо Пемберли (огромные замки с вычурной обстановкой).

Мистер Коллинз. Крайне колоритный персонаж в книге, великолепно сыгранный Дэвидом Бамбером в сериале от ВВС. Сколько во всех его движениях подобострастия и навязчивой вежливости, так хорошо описанной Джейн Остен.

И что же фильм? Там мы почему-то видим карлика! (на фото не нашла) Почему режиссер решил подчеркнуть то, как Коллинз стелется перед людьми лишь его внешностью (по книге он, кстати, был довольно высокий мужчина), а не характером, повадками, жестами… Вообщем странно и, совсем, не интересно.




Уикхем. Тихий ужас..В новой экранизации уж слишком близко приняли к сердцу тот факт ,что молодой человек искал невесту с деньгами и сделали из него.. стриптизёроподобное нечто




Как вывод, фильм снят не аккуратно. Хотели просто быстро состряпать ещё одну голливудскую сказку о любви. И дабы не заморачиваться над сюжетом взяли уже всем хорошо известный и определённо выигрышный. Но совсем забыли донести до зрителя то, что хотела сказать сама автор. Ну и что, скажите вы? Ведь хотели лишь сказку о любви… И может быть и были правы, если бы режиссёры забыв о сюжете Остен, облекли бы свой собственный в красивую картинку, пусть и не достоверную. А не надели на актрис нечто серое и страшное и не заставили их героинь жить в трущобах…

Я рада, что первым посмотрела сериал. Хотя, может быть, фильм бы перед ним смотрелся более выигрышно. Но после сериала он, к сожалению, неудобоварим.

Сериал же навсегда войдёт в золотую копилку моих любимых фильмов. Книга там вообще на золотом пьедестале.

книжное, кино

Previous post Next post
Up