Monica Bellucci / Моника Беллуччи: интервью в русском Elle, октябрь 2011

Sep 22, 2011 11:27



В октябре 2011 главной героиней российского Elle станет шикарная, неувядающая, и неотразимая Моника Беллуччи (Monica Bellucci)... которую человек, бравший у нее интервью, всю дорогу пытается записать в старухи.

И тем не менее, большое интервью и фотосессия, которые вы можете прочитать и посмотреть прямо здесь и сейчас... и если вам понравится, обязательно купить журнал :)



01.

02.

03.

Типичная Дева

Специально для русского Elle Моника Беллуччи примерила на себя мужские и женские образы. За перевоплощениями актрисы на съемке и в жизни следил Сергей Николаевич

Вначале надо было пройти вахту. Малый театр - это объект национального значения. Ну и вахта соответствующая: синие халаты, доска с объявлениями, ключи от именных грим-уборных, милиционер в фуражке. И соответствующее лицо в окошко: «Вы к кому?» Ну что сказать? К Монике Беллуччи? Прозвучит как глупая шутка. Тут Малый театр со своими звездами, с табелем о рангах. Причем тут импортная дива, пришедшая фотографироваться на фоне исторических интерьеров?

Я иду но коридору дальше, провожаемый проницательными взглядами с черно-белых портретов народных и заслуженных артистов. Красные ковровые дорожки, белые таблички со знаменитыми когда-то именами, линолеум... Как раз за одной из этих дверей сейчас гримируют Монику. Вначале волосы - 1 час, потом лицо - 40 минут, потом примерка. В общем, клади два часа, не ошибешься! За это время можно взять большое интервью, но агент Моники делает трагические глаза: нет, это невозможно. Сейчас над ее волосами колдует Тьерри... Его нельзя отвлекать от этого процесса. А потом? А потом будет фотосессия. А потом? Потом Моника поедет отдыхать в Ritz-Carlton, у нее вечером Martini party. А когда же мы будем общаться? Ну, наверное, где-то между съемками... Неопределенность ответов, подкрепленная яростной жестикуляцией агента, не сулит мне ничего, кроме унылого времяпрепровождения в коридоре.

Это уже мое третье интервью с Моникой. Наше знакомство состоялось лет восемь назад в ресторане Costes, в Париже. И тоже это была беседа для ELLE. Кажется, это вообще была ее первая встреча с русской прессой. Тогда меня удивило, что в жизни она гораздо худее и как-то компактнее, чем на экране. Не маленькая, нет! Но совсем не так заметны ее прославленные формы. Может, потому что в тот день она была в джинсах и белой рубахе навыпуск?

Запомнились руки редкой красоты. Такие бывают только у африканок - длинные-предлинные пальцы безо всякого маникюра, точеные породистые запястья. И отсутствие даже намека на трицепсы и бицепсы. Просто какая-то одна бесконечная линия, нарисованная в порыве нежности и вдохновения Джорджоне или Матиссом. Похоже, Моника сроду не посещала никакой фитнес и даже не знает о существовании разных там «качалок» и гантелей. В жизни она все делает без видимых усилий: проходит между столиками, знакомится, садится в кресло, поправляет волосы, разглядывает меню. Хищная грация кошки, чуткая невозмутимость кошки, ласковое мурлыканье кошки... Определенно, она из породы кошачьих. Сходство особенно бросилось в глаза, когда спустя два года на открытии бутика Cartier в Столешниковом переулке она шествовала в развевающихся черных шелках но красной дорожке в сопровождении двух поджарых пантер, взятых напрокат из Московского зоопарка. Сама она была тогда вся в гриппе и на нервах. Первый раз оставила маленькую грудную дочь, чтобы слетать на полтора дня в Москву, и очень волновалась: как она там без нее? Но контракт превыше всего. Все по-честному отработала: интервью дала, с леопардами попозировала, с русскими клиентами Cartier - тоже.

04.

По знаку она Дева. Когда на первой нашей встрече я ей сказал, что под этим знаком родились все самые красивые женщины мирового кино, она вдруг всерьез заинтересовалась и стала подробно расспрашивать.
- Как? И Грета Гарбо?
- И Гарбо.
- И Брижит Бардо?
- И Бардо.
- А София Лорен?
- И Лорен.
- А Катрии Денев?
- Нет, Денев все-таки Весы.
- Но близко.
- Близко.

Почему-то ее обрадовала эта нечаянная близость с великими дивами, как будто я нашел ей ближайших родственниц, с которыми не сегодня завтра предстоит встреча на каком-нибудь телешоу. В сущности они все в каком-то смысле и есть родственницы, женщины одной стаи: звезды разных периодов и актрисы разных дарований. Моника самая молодая в этом ряду. Помню, как на юбилейных чествованиях Christian Dior в Версале она подошла к Маризе Беренсон, легендарной красавице 1960-70-х годов, героине фильмов Висконти, Фосса и Кубрика, и каким-то очень истовым католическим жестом припала губами к ее руке. Я успел это сфотографировать. Редкий кадр: одна дива целует руку другой. Когда я напомнил об этом эпизоде, Моника только пожала плечами.
- Есть женщины, при виде которых мне инстинктивно хочется преклонить колени. Если бы можно было носить за ними шлейф или держать над ними зонтик, я бы сочла это за великую честь. Они королевы! Мариза - одна из них.
- Но вы же сами королева?
- Нет, до нее мне далеко.

05.

К своему успеху Моника относится абсолютно трезво и даже иронично. Ксения Раппопорт рассказывала мне, как перед каждым дублем па совместных съемках фильма «Человек, который любит», где по роли Монике приходилось много рыдать, она беззастенчиво закапывала себе в глаза глицериновые капли. «Представляешь, на кого бы я была сейчас похожа, если бы была хорошей актрисой - говорила она недоумевающей Ксении. Вживаться в роль но системе Станиславского и лить настоящие слезы - это для нее что-то из разряда посещении фитнеса. Напрасные хлопоты. Зачем? Она и так прекрасна.

Впрочем, даже ее недоброжелатели признают: международная слава Моники - это единственная более или менее реальная компенсация за упадок итальянского кино последних трех десятилетий. Фактически она вернула на экран и в моду классическую итальянскую матрону. Сколько лет этот женский тип считался устаревшим (как будто нормальных мужиков когда-нибудь перестанут интересовать женские бедра или размер груди!). Сплошь плоские, безгрудые, бесполые, смутные девочки-мальчики. Одним движением бедра Моника задвинула их в сторону, дав понять: пора, девчата, потесниться. На смену идет настоящая женщина!

Начало нулевых - ее время. Она на всех обложках, сайтах, билбордах. Женщина-приз, женщина-подарок, женщина-сон. Тайная мечта любого солдата срочной службы и моряка дальнего плавания. Тут, конечно, сработало еще и имя, так символично рифмующееся с самым шумным сексуальным скандалом 1990-х. Но в отличие от заокеанской тезки за Моникой Беллуччи никаких таких подвигов не водилось. Для одного из главных секс-символов нашего времени она ведет довольно скромную и размеренную жизнь: никаких громких романов, никаких эффектных эскапад, один и тот же французский муж Венсан Кассель последние 16 лет и две маленькие дочери...

А то, что она по-прежнему охотно снимается обнаженной, так ведь это уже «прощальная гастроль». Моника знает, что скоро такие предложения перестанут поступать. Вот в последнем фильме стриптиз предложили демонстрировать уже не ей, а... Роберту де Ниро. И недавний альбом с фотографиями ню - зто тоже в каком-то смысле мемориальное мероприятие. Она согласилась его издать в память о той Монике, какой была когда-то и какой уже больше никогда не будет.
- Пройдет совсем немного времени, и никто не вспомнит, как я выглядела. Ну, пусть хоть мои девочки посмотрят, если это им, конечно, будет интересно.
- Неужели вы думаете, что не будет?
- О, все так быстро проходит.

Она грустно улыбается. Каждый раз я ловлю эту тайную печаль в уголках ее обиженного рта, в глазах, уже с юности очень взрослых, повидавших много всего такого, на что, может быть, и смотреть-то было необязательно; во всем ее облике женщины, бесспорно и неотразимо прекрасной, но несущей свою красоту скорее как утомительную, а порой и опасную обязанность, предписанную с рождения, - оставаться красивой всегда, везде и при любых обстоятельствах. Она и остается, даже в тех фильмах, где режиссеров как будто одолевает нестерпимое желание с этой красотой как-то поквитаться, унизить ее, растоптать. Мало кто из известных мне актрис отважился бы на ту ужасную восьмиминутную сцену изнасилования в «Необратимости», от которой когда-то содрогнулся даже многоопытный Канн, а Моника решилась. Во всех ее экранных героинях угадывается жертва мужских страстей и желаний. Впрочем, в жизни она совсем другая: замкнутая, невозмутимо ироничная, внутренне очень защищенная. Я еще раз убедился в этом, когда переступил порог грим-уборной в Малом театре. Тьерри уже почти закончил - облако спутанных черных волос ее заметно молодит. Грим почти не заметен. Глаза сияют. Она извиняется, что заставила себя ждать. «Теперь на все это (она обводит по воздуху свое лицо и прическу) уходит гораздо больше времени».

06.

- Последняя коллекция Dolce & Gabbana построена на контрасте женского и мужского начал. Какие качества вы больше всего цените в женщине? И что для вас воплощение мужественности?
- Женственность - это гармония, естественность, чувственность. Почему-то всем сразу приходят на ум роскошные итальяики - София Лорен или Джина Лоллобриджида. Но у настоящей женственности много обличий. Для меня бесконечно женственна и Шарлотта Рэмплинг, женщина совсем другого типа, и Джейн Биркин. Женственность - это ни в коем случае не вопрос форм или размеров, это твое состояние души, твои отношения с самой собой и людьми вокруг. И еще, по-моему, это все-таки вопрос интеллекта.

- Как насчет мужчин?
- О, мужчина! Для меня это гораздо более сложный объект. Я всю жизнь дружу с женщинами, но с мужчинами у меня это никогда не получалось. Обязательно наступал момент, когда мы подходили к черте, которую надо переступить, чтобы стать ближе и лучше узнать друг друга или... разойтись. В отношениях с мужчинами я не могу быть до конца откровенной и честной. И они тоже. Всегда остается какое-то пространство непознанного, недоговоренного, которое и возбуждает, и притягивает, и пугает одновременно.

- А если мужчина - гей?
- Я обожаю геев. У меня среди них немало приятелей. Но вы меня спросили о мужчинах...

- Вы не считаете геев за мужчин?
- Вовсе нет! Просто, чтобы поплакаться в жилетку, у меня есть подруги, а чтобы выйти куда-то в свет, у меня есть муж.

- Ну, полагаю, этим его функции не исчерпываются. Кстати, в прошлый раз вы почему-то не захотели говорить о Венсане Касселе.
- Вы знаете, я не очень люблю обсуждать свою личную жизнь. Но сейчас могу признаться: все, что у нас произошло с Венсаном, - это чудо. Чудо, что мы продержались вместе 16 лет. Чудо, что у нас две девочки, которые родились, когда молодость и первое безумство нашей любви было давно позади. Чудо, что мы нуждаемся сегодня друг в друге, может быть, даже больше, чем раньше. И не только из-за детей. Меня все время одолевают вопросами: как вам это удалось?
В чем секрет? Не знаю. Честно, не знаю. У меня тут нет никаких советов или рекомендаций. Любовь - это то, что неподвластно контролю. Это не может быть бизнес-проектом, хотя Венсан, как настоящий француз, все очень любит планировать заранее: у него все должно быть разложено по полочкам. Я же скорее человек хаоса. Легко отдаюсь стихиям и настроению, легко меняю планы и приспосабливаюсь к обстоятельствам. Венсан так не может. Ои все просчитывает, продумывает. У него все расписано наперед. Потом, конечно, все рушится. Но это уже не имеет значения, главное, что из-под обломков он будет вылезать, потрясая секундомером в руках.

07.

- Каким качеством в своем муже вы восхищаетесь больше всего?
- Он очень прямой человек. Редкое качество, которое ему удалось сохранить в нашем довольно-таки лицемерном мире. В душе он такой же чистый и ясный, как цвет его глаз. Ты его принимаешь или нет. Но эта его прямота, ясность в сочетании с сильным характером дают ощущение защищенности, которое необходимо, наверное, любой женщине, если она состоит в браке. А иначе для чего все это было городить? И еще, я уважаю его. Уважаю как актера, за выбор ролей, за то, как он выстраивает свою карьеру, не размениваясь на дешевку и сомнительные проекты. Меня восхищает он как отец. Поначалу казалось, он так мало к этим обязанностям приспособлен, ему так это не нужно, и для меня было настоящим открытием, что Венсан оказался совершенно сумасшедшим папой.

- Первую пару французского кино не так часто можно увидеть вместе на экране. В последнем фильме «Любовь: инструкция но применению» вашим партнером был Роберт де Ниро...
- Это был удивительный опыт, которым я страшно горжусь. Роберт - потрясающий, человечный, тонкий, деликатный. Его обожали все на съемочной площадке: от режиссера Джованни Веронезе до девушки с хлопушкой. Мне было нелегко, я начала сниматься через месяц после рождения младшей дочери и была далеко не в идеальной форме. Но рядом с таким партнером страх и неуверенность проходят сами собой. Никогда не чувствовала себя в кино такой неотразимой, как в объятиях де Ниро. Ведь мужчины-актеры, как правило, заняты исключительно собственной персоной: мой свет, мой профиль, мой крупный план, мой средний план... А Роберт думает только о том, чтобы тебе было удобно и легко. В кино так не бывает. Но теперь я могу сказать: нет, бывает, но только когда с тобой в кадре Роберт де Ниро.

- Вы сами заговорили о своей самой главной роли - о роли мамы. Как изменилась ваша жизнь посте рождения дочерей?
- Наверное, это прозвучит слишком пафосно, но теперь я твердо знаю, что я никто и ничто без своих детей. Не хочу сказать, что только с рождением детей женщина становится женщиной. Вовсе нет! У меня множество подруг, у которых нет детей. И они не очень-то спешат ими обзаводиться. При этом они чудесно себя чувствуют и с нескрываемым удивлением смотрят в мою сторону: зачем тебе все это? Я их понимаю и ни мгновенья не осуждаю. Но это вопрос личного выбора. Мои дети для меня - все! Я люблю свою работу. Я готова отдаваться ей со всем пылом и страстью, на какие способна. И все же на первом месте для меня остаются мои дети, мой муж, моя семья, а потом уже карьера, роли, фильмы, фотосъемки и так далее. Наверное, я так была запрограммирована с самого начала.

08.

- Я почему-то сейчас вспоминаю ваши слова, что у вас перед глазами всегда пример вашей мамы, женщины яркой и талантливой, но так и не сумевшей реализовать свои дарования и потому довольно часто ощущавшей себя не слишком счастливой в сугубо семейных рамках.
- Мама принадлежала к совсем другому поколению. Она и не пыталась выйти за эти рамки. Зато я не помню и дня, когда бы я болела одна, оставленная родителями на попечение нянек или гувернанток. Не помню случая, чтобы мама не приготовила мне завтрак перед школой. Тогда мне это казалось чем-то само собой разумеющимся, по сегодня «мама дома» - это невероятная роскошь. Теперь все работают, И богатые, и бедные. И еще неизвестно, как бы у меня все сложилось, если бы с самого начала я не чувствовала себя центром мироздания для собственных родителей. Оказывается, для ребенка это безумно важно. И все, чего я хочу, - это чтобы мои дочери росли с тем же непререкаемым ощущением собственной значимости и первостатейной важности в жизни моей и Венсана. Символично, что, когда мы готовили мой фотоальбом, я настояла, чтобы на последней странице обязательно поместили мой портрет с детьми. Они там получились немного смазанными. Ну и пусть, так даже лучше! Я как бы сама с собой попрощалась. Мне уже за сорок. И никогда не будет двадцать или тридцать. И не надо об этом грустить. Что прошло, то прошло. Но ведь что-то и осталось?

- Безусловно. Но, признайтесь, вы говорите об этом с сожалением?
- Нисколько! Наоборот, такой свободной я не чувствовала себя никогда. Мне никогда не было так интересно жить, как сейчас. Конечно, если вы меня спросите, что я думаю о старости, то честно признаюсь, что ничего особо прекрасного в ней не нахожу. Но я знаю, что все в этой жизни происходит постепенно. Не сразу, не в один миг, а медленно, шаг за шагом, день за днем. И я состарюсь, если это будет угодно Богу, тоже не завтра. Но все-таки мне бы тоже хотелось вырастить моих девочек, увидеть, что с ними станет. И может быть, вы тоже захотите еще раз со мной встретиться, и обещаю, что тогда я обязательно поделюсь своими впечатлениями и от этого периода в своей жизни.

- Да я бы с удовольствием, только не уверен, что это интервью напечатает ELLE.
- Тем лучше! Можем же мы когда-нибудь с вами поговорить без диктофона?

09.

© Elle Россия
Текст: Сергей Николаевич
Фото: John Nollet
Стиль: Daria Anichkina, Renata Kharkova, Elena Bessonova

*** * ***
Еще по теме:
Моника Беллуччи (Monica Bellucci) в журналах GQ и Maxim
Моника Беллуччи (Monica Bellucci) в 1990-ом году, фотограф Frederic Meylan
Моника Беллуччи (Monica Bellucci) в 1996-ом году, фотограф Andrea Blanch

интервью, monica bellucci, Моника Беллуччи, john nollet

Previous post Next post
Up