Индия, часть 4. Бомбей (Мумбаи)

Apr 14, 2010 09:33


1. Ночь в Дели
2. Поезд Дели - Джайпур
3. Столица Раджастана, город Джайпур




На следующее утро у нас были билеты на поезд в Бомбей. Нам предстоял 24-часовой переезд по Индии в вагоне класа АС-2. Вкратце расскажу о классах пассажирских вагонов в Индии.

Класс СС - сидячие места, кондиционер, в дороге бесплатные газеты и питание, чай, булочки, фрукты. Только для не очень дальних, дневных переездов. Мы в таком ехали из Дели в Джайпур
Класс АС-1 - это практически наш купейный вагон: 4 полки в закрытом купе. Кондиционер.
Класс АС-2 - как наш плацкарт по количеству мест, "купе" и боковые полки отделены от прохода занавесками. Кондиционер. (Чуть ниже есть несколько фотографий)
Класс АС-3 - тоже, что и предыдущий, только полок больше, по высоте в три ряда. Занавесок нет. Кондиционер есть.
Класс Sleeper - тоже, что и предыдущий, только нет кондиционера. Самый популярный способ передвижения для экономящих туристов и для не совсем бедных местных.
Second Class - тоже, что и предыдущий, только билетов в него продают столько, сколько есть желающих их купить. Билеты очень дешевые, 500 км можно проехать за 4-5 долларов, в результате небогатые (то есть почти все) местные едут в нем. Местных в Индии очень много, поэтому набивается людей в эти вагоны столько, что могут сутками ехать как в нашем метро в час пик, спать на полу в тамбуре, чуть ли не на крыше вагона или свисая из открытых дверей и окон. Абсолютно реально... Белым рекомендуется только если жизнь уже потеряла какой-бы то ни было смысл.



01. Было очень неожиданно увидеть свои имена-фамилии, приклеенные на индийский поезд. Как выяснилось, у них это общепринятая практика - вешать на каждый вагон распечатку списка пассажиров с номерами их мест.



02. Туалет, в так называемом "индийском стиле".



03. Вагон класса АС-2. Это почти лучший и почти самый дорогой тип проезда на индийской железной дороге - как наш плацкартный вагон по количеству мест, с кондиционером, вентиляторами и занавесками у каждого "купе".

По поезду постоянно ходят продавцы чая, сэндвичей, другой еды. Ходят очень часто и громко кричат, предлагая свой товар. Поначалу это сильно напрягало, потом привыкли. Кроме них на завтрак, обед, ранний ужин и ужин приходил официант и просто раздавал еду (в обед был выбор - вегетарианское и мясное меню). Выглядело это как знакомое нам по предыдущей поездке бесплатное питание, но на утро нам предоставили счет. Правда цены оказались ну очень невысоки - за четырехразовое питание на двоих мы заплатили около 10 долларов.



04. А вот это было сверхнеожиданностью - постель Украинской Железной дороги, которую нам выдали в индийском поезде. И совсем еще не старая, всего-то прошлогодняя... Может мы им так гуманитарную помощь оказываем?



05. Утро в Бомбее. Смог можно почувствовать не только носом, но и увидеть глазами. «Город контрастов» - это о Бомбее более, чем о каком-либо еще известном мне городе, новые дома тут очень тесно соседствуют с ужасного вида развалюхами. Речь не об этом фото, просто оно напомнило :)

Бомбей (современное название Мумбаи) оказался очень красивым городом. Тут надо сделать поправку: мы были в Мумбаи всего один день, и были мы там только в одном, историческом-туристическом районе Колаба, возможно именно поэтому город и показался нам красивым и космополитичным. Очень много красивых зданий, наглядно демонстрирующих, что много лет хозяевами тут были англичане. Кроме обычных автобусов часто попадаются и двухэтажные.

Да, конечно это индийский город - очень большой (примерно 800 квадратных километров, 16 миллионов жителей), и даже в этом, самом чистом районе, местами очень грязный, со спящими прямо на улицах оборванцами и пристающими на ходу торговцами. Очень контрастные картины: дорогие отели и нереально дешевая еда, продающаяся у входа в них. Большой, блестящий крикетный стадион местной команды Mumbai Indians с дорогими машинами на стоянке, и спящая на тротуаре в 20 метрах от них маленькая девочка...



06. Бомбей - красивый город. Очень много архитектуры, напоминающей о том, что еще сравнительно недавно Индия была английской колонией.



07. Железнодорожный Терминал Chhatrapali Shivaji строился с 1878 по 1888 год, и первоначально получил имя королевы -Терминал Виктория. Только в 1996 году ему был дано нынешнее имя, в честь легендарного индийского короля-воина. Это здание охраняется Всемирным Фондом культурного наследия UNESCO.



08.



09.



10. Круглый Парк Хорнимана был спроектирован еще в 1862 году британским архитектором Ринзелем Уолтоном. Свое нынешнее имя получил в честь Benjamin Guy Horniman - редактора газеты Bombay Chronicle.



11. Знак, который у нас ассоциируется с нацизмом и Второй Мировой войной очень популярен в Индии. Причина проста - Адольф Гитлер был большим поклонником индийской религиозной мысли, и знак этот позаимствован именно здесь.



12.



13. Да, на улицах тут тоже спит немало народу, это все еще Индия.



14. Вполне типичное соседство.



15. Иногда сложно понять живет человек прямо тут, на улице, или он чем-то торгует.



16. Просто название понравилось, кофе там пить желания не было :)



17. Набережная Бомбея, который расположен на берегу Арабского моря.



18. Крикет в Индии почти религия, эта игра сумасшедше популярна среди местных жителей.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25. Red Bull можно купить в аптеке. Какие лечебные свойства в нем обнаружила индийская медицина я не знаю.



26. На вегетарианском питании не вырасти в такого "идеального мужчину" :)



27. Вокзал в Бомбее, несмотря на привычку многих местных располагаться для ожидания на полу, ни в какое сравнение с вокзалом в Дели не идет. На несколько порядков чище и приличнее.

Вечером нас ждал поезд к океану, на Гоа (продолжение следует)...

Индия, Мумбаи, Бомбей

Previous post Next post
Up