Встреча с машиной

Sep 01, 2014 22:05

Вячеслав Гусев, который много мне открыл за последние полгода.

Оригинал взят у notonties в Встреча с машиной



Мне трудно объективно писать о школе. Признаюсь честно, я ненавижу этот социальный институт. Ненавижу - означает я не хочу его видеть в том виде в котором он существует. Когда меня первый раз в жизни вызвали к доске - меня вырвало,прямо под ноги «учительнице». В следующий раз меня стошнило при приеме в пионеры. От плохой информации нас тошнит также как от плохой еды. Естественное стремление очистится.

Помню свое глубочайшее потрясение от встречи с Машиной. Я раньше с нею встречался, но долго не задерживался, в детском саду, например. Начинал очень сильно болеть. Почти весь первый класс я провел в больницах: два воспаления легких, удаленные гланды, аденоиды, миокардит. Закончилось все тем, что я набрал лишний вес и в таком утяжеленном виде смог переносить Машину. Если бы я сейчас ставил себе диагноз, глядя на себя тогдашнего глазами доктора с почти тридцатилетним стажем, мой вердикт был таким: «Синдром острой непереносимости механизации сознания». В мое картине мира этим синдромом болеют 100 процентов школьников и учителей. Со временем он переходит в хроническую форму. Старые школьные учителя - инвалиды этого синдрома.

Когда-то,видя конфликт своих детей, я поинтересовался:«Где вы видели такое, чтобы человека заставляли слушать вне зависимости оттого интересно ему или нет, и наказывали,если он не слушает?» «В школе» - в один голос ответили дети. И после этого люди удивляются откуда берутся супружеские ссоры молодоженов?

Главная задача школы в моей нынешней картине мира отнюдь не дать человеку знания. В психологии есть понятие мета навык. Навыки, получаемые в школе параллельно знаниям:


  1. Усидчивость - не слушай свое тело, игнорируй его желание двигаться и ты превратишься в сидячее существо, которое даже когда отдыхает от сидячей работы делает это лежа или сидя.

  2. Всеядность - не слышь свою душу, и не различай те знания, которые тебе нужны, а которые нет. Запихивай в себя все что сказано запихнуть. Машина лучше тебя знает, что ей от тебя нужно.

  3. Эгоизм - ни в коем случае не помогай другим, каждый за себя.

  4. Покорность авторитетам - слушайся и соглашайся с теми, кто тебе не кажется разумным, выполняй те действия, которые не кажутся тебе разумными. Не пользуйся своим разумом. Он тебе не пригодиться.

  5. Обман. Думаю здесь не надо никаких разъяснений.


Те навыки, которые крайне нужны в жизни и которые при принципиально не дает школа.


  1. Слышать свою душу. В моей картине мира душа знает, какие навыки и знания ей пригодятся в жизни, а какие нет и стремиться не брать лишнего.

  2. Навык диалога. Боже милосердный, как же человечеству не хватает этого навыка. Как же не хватает! Там где нет диалога - рано или поздно начинается война.

  3. Деньги. Понимание денег и умение с ними обращаться - важнейший социальный навык. В школе его не дают и не могут давать, поскольку если бы школьные учителя им владели они бы не работали учителями.

  4. Взаимопомощь и взаимовыручка. В жизни практически нет задач, которые необходимо решать в одиночку. Школьный принцип «каждый сам за себя» потом приходится долго преодолевать с помощью тренеров и психотерапевтов.

  5. Навык общения с людьми разного возраста.

  6. Индивидуальность.

  7. И наконец. Развитие тела школе за ненадобностью. Главное чтобы оно вовремя приходило и хорошо сидело.


Оба списка можно продолжать долго. Бесконечно долго. Я лишь добавлю, что великий доктор Пирогов, просил императора сделать его не министром здравоохранения, а министром народного образования. Он прекрасно понимал, что медицина пытается починить то, что поломали в школе. Современная официальная медицина отнюдь не стремится исцелить механизацию сознания. Напротив- весь ее институт существует для того чтобы закреплять и поддерживать Синдром механизации

Когда-то мне приснился сон, что кто-то украл моих детей, чтобы их чему-то научить. Я быстро вернулся из командировки и начал их учить, тому что знаю и умею и тому, что им интересно из того, что я знаю и умею.Я начал помогать им переносить взаимодействие с Машиной и помогаю до сих пор. Это лучшее, что я сумел для них сделать.

Завтра первое сентября. Посмотрите в глаза своим детям. Вы можете сказать то, что принято говорить. А можете поделиться тем, что на самом деле у Вас на душе. Диалог с этого и начинается.

А может быть и правда есть такие, кто был счастлив и здоров в школе. Люди разные.

Puravida. Со всей соей любовью.Вячеслав Гусев idi.in.ua

PS В моей картине мира - основной метанавык, который можно получить в средней школе: "Делай то, что тебе нравиться и не занимайся всякой ерундой". Те кто усваивают этот метанавык - становятся успешными троечниками. Те кто не усваивает - поступают в институты - чтобы получить следующий метанывык: "Учись у мастеров и не учись у кого попало".

Иллюстрация взята отсюда: http://paranormal-news.ru/news/chto_nam_grozit_kogda_kompjutery_stanut_ochen_umnymi/2014-08-20-9589

См также; https://www.facebook.com/pages/Книги-вебинары-икарос-МИР/348756215273544?ref=bookmarks
и https://www.facebook.com/notes/вячеслав-гусев/книга-по-моим-публикациям-на-снобе-зов-запредельного-и-другие/792809257404386
Previous post Next post
Up