Анализ работы телеведущего в кадре на примере Урганта в "СМАКе"

Feb 17, 2009 21:44

На современном TV Иван Ургант - одно из самых известных лиц шоу-бизнеса. Проекты, за которые он берется, заранее приговорены к популярности: «Народный артист» с Феклой Толстой, «Большая премьера», с собственным отцом, «Пирамида», шоу «Цирк со звездами», «Больша разница», программа «Прожектор Пэрис Хилтон» и тд. Попробуем проанализировать его работу как тележурналиста в кадре на примере программы «Смак», которая досталась ему «в наследство» от Андрея Макаревича.
Судя по его богатому телевизионному опыту,  Иван изумительно работает в тандеме с другими ведущими. А в «СМАКе», как известно, Ургант единственный тележурналист в кадре. Он профессионально подстраиваться под гостя, приглашенного поделиться рецептами, но при этом остается «хозяином» положения, лидером. К слову о том, что мы обсуждали на прошлой лекции: он умеет тактично, твердо остановить словесные излияния гостя, перевести его внимание на то, чего требует сценарий или ситуация и при этом  остаться невероятно обаятельным. Все дело в смекалке и вовремя проявленном остроумии, умении "заговорить"собеседника.
Секрет его харизмы в неиссякаемом воображении, самоиронии и юморе. Его шутки всегда имеют успех у зрителей. Удивительное свойство Ивана - он умеет втянуть телезрителя в процесс передачи так, что последний будет чувствовать себя как минимум в студии, где проходят съемки, то есть в непосредственной близости от происходящего.
Можно сравнить мастерство Урганта с профессиональными качествами других тележурналистов, с которыми он когда-либо работал. Например, Александр Цекало в «Большой разнице». По мне, так он не умеет гладко и дерзко пархать с темы на тему, направляя ситуацию в нужное русло, поэтому складывается впечатление, что он торзмозит процесс. Очевидно, что все дело в амплуа, которое ему приходится играть рядом с Ургантом. Возможно, это было сделано для создания определенного впечатления у зрителя, юмористического эффекта. Но на мой взгляд, Ургант с Цекало смотрятся как-то уж слишком контрастно. У Ивана талант универсален для программ развлекательного типа. А если говорить о передаче, где гармонично смотрится Алекснадр Евегньевич, то это «Прожектор Пэрис Хилтон», где он выступает в окружении так же Светлякова и Мартиросяна.
Ургант отличается гибкостью, он умеет точно улавливать настроение и поддерживать его. В недавнем выпуске «СМАКа» на день св.Валентина была приглашена Ингеборге Дапкунайте - удивительнейшая по своей харизме, сумасшедше обаятельная, экспансивная и энергичная женщина. И я наблюдала примерно следующие: Ургант опешил. Я никогда подобного не видела раньше, Иван обычно самый энергичный человек в кадре. А в этот раз ему понадобилось время, чтобы приспособиться, потому что поначалу Ингеборге его перекрыла. Ранее я наблюдала выпуск «Прожектора» с ее участием. Уже тогда она ошарашила четырех ведущих, и Урганта в их числе, своей абсолютно десткой веселостью, звучностью голоса, перебирающего русский язык в поиске нужных слов. В «СМАКе» произошло то же самое, но немного в другом формате. Все же ведущий почувствовал нужную волну, вошел в контакт и приспособился в частности к тому, что Ингеборге имеет привычку перебивать и перескакивать с мысли на мысль. Их тандем выглядел  курьезно, забавно, очень мило и порой интригующе. Каждый выпуск "СМАКа" Ургант начинает с цитат о еде, которые он собственноручно находит в классической литературе или в дневниках известных людей. К примеру: "Так, господа, снимайте маски и съешьте ливерной колбаски!" , Лермонтов, "Маскарад".
Ургант моментально адаптируется к ситуации. Нужная шутка, тема для разговора - и гость поддается очарованию. Иван всегда осведомлен о жизни человека, который приходит на передачу. Ведущий настолько естественен, что располагает гостя чувствовать себя комфортно. Складывается впечателние, что не просто смотришь шоу, а становишься свидетелем сцены из реальной жизни. Так же он знает, где использовать мимику и в каком месте сделать акцент молчанием. Причем это никогда не выглядит двусмысленным, ибо он чувствует зрителя так же, как своих гостей. Думаю, в истории его успеха помимо телевизионного опыта огромную роль сыграл театральный вуз. Ведь именно на актерском мастерстве учат непринужденно подстраиваться под партнера и правильно сосуществовать на сцене с кем-то кроме самого себя. У Ивана это к счастью получается на сто процентов. 
Previous post Next post
Up