Библейские чтения дня - 2532

Jan 08, 2014 05:56


Среда 08 января 2014 г.

Попразднство Рождества Христова.
Собор Пресвятой Богородицы. Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского (ок. 840).
Прп. Константина Синадского (VIII). Прп. Евареста (825). Прп. Никодима Тисманского, Румынского (1406).
Виленской-Остробрамской, именуемых "Трех радостей", "Милостивая",
и Барловской "Блаженное Чрево" (1392) икон Божией Матери.

Новомчч.: Прмч. Исаакия II, Оптинского (1938).
Сщмчч. Александра и Димитрия пресвитеров (1918).
Сщмчч. Николая, Николая, Михаила пресвитеров и Михаила диакона (1930).
Сщмч. Леонида, еп. Марийского, Александра пресвитера, прмч. Василия, и прмцц. Анфисы и Макарии (1937).
Сщмч. Григория пресвитера, прмцц. Августы и Марии, мц. Агриппины (1938).

Собор Пресв. Богородицы


Икона БМ Трех радостей


«А поскольку эти дети одной плоти и крови, то и Он, подобно им,
стал сопричастен человеческой плоти и крови, чтобы Своей
смертью лишить силы того, у кого есть власть причинить смерть,
то есть дьявола, и освободить их,..»
Евр. 2: 14-15 (Рв)

«… ангел Господень является во сне Иосифу и говорит:
"Встань, возьми ребенка с матерью и беги в Египет.
Оставайся там до тех пор, пока не скажу тебе.
Ирод собирается разыскать ребенка и убить Его"».
Мф. 2: 13 (Рв)

На литургии Богородице
Послание к Евреям
Глава 2: 11-18
Синодальный перевод
Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.
И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.
Радостная весть (пер. В.Н.Кузнецовой)
Ведь и Тот, кто освящает, и те, кого освящают, все они от одного Отца. Вот причина, по которой Иисус не стыдится называть их Своими братьями. Он говорит: «Я Имя Твое возвещу Моим братьям, при всем собрании воспою Тебя».
И еще Он говорит: «Буду и впредь доверяться Ему».
И еще: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог».
А поскольку эти дети одной плоти и крови, то и Он, подобно им, стал сопричастен человеческой плоти и крови, чтобы Своей смертью лишить силы того, у кого есть власть причинить смерть, то есть дьявола, и освободить их, потому что из страха смерти они всю жизнь были в рабстве. Конечно же, Он приходит на помощь не ангелам - Он приходит на помощь потомкам Авраама. Из этого следует, что
Ему надлежало во всем уподобиться братьям, чтобы стать милосердным и верным Первосвященником на службе у Бога и принести себя в жертву для искупления грехов народа. И так как Он сам прошел через испытание страданиями, то теперь может помочь тем, кто подвергается испытаниям.

От Матфея святое благовествование
Глава 2: 13-23
Синодальный перевод
Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
Радостная весть (пер. В.Н.Кузнецовой)
После того как они ушли, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: «Встань, возьми ребенка с матерью и беги в Египет. Оставайся там до тех пор, пока не скажу тебе. Ирод собирается разыскать ребенка и убить Его».
Тот встал, взял ребенка с матерью и ночью отправился в Египет. Там он оставался до смерти Ирода. Это произошло, чтобы исполнилось то, что сказал Господь устами пророка: «Из Египта призвал Я Сына Моего».
Когда Ирод увидел, что звездочеты его провели, он пришел в ярость. Он приказал убить в Вифлееме и его окрестностях всех мальчиков в возрасте до двух лет, то есть рожденных в то время, о котором он узнал от звездочетов. И так исполнилось сказанное устами пророка Иеремии: «Слышен в Раме вопль,
рыдания и стоны. Это Рахиль оплакивает своих детей и не хочет утешиться,
потому что их больше нет».
После смерти Ирода Иосифу в Египте является во сне ангел Господень и говорит: «Встань, возьми ребенка с матерью и возвращайся в израильскую землю. Тех, кто хотел погубить ребенка, уже нет в живых». Иосиф встал, взял ребенка с матерью и отправился в израильскую землю. Но когда он узнал, что в Иудее правит вместо царя Ирода его сын Архелай, он побоялся идти туда. Получив во сне повеление, он отправился в галилейскую область и, придя туда, поселился в городе под названием Назарет. Так исполнилось то, что сказал Господь устами пророков - что Его назовут Назореем.

roghdestvo, bibl

Previous post Next post
Up