Помолившись, поразмышляем

Jan 29, 2010 20:39

26 января (см: http://valmis.livejournal.com/387036.html) я давал ссылку на Программу Якова Кротова «С христианской точки зрения» на радио "Свобода", посвященной 75-летию отца Александра Меня -
http://www.svobodanews.ru/audio/program/152099.html от 24.01.2010 г.

Прислал мне эту ссылку Олег Степурко, участвовавший в этой программе вместе с Александром Зориным, Татьяной Макаровой и Владимиром Файнбергом (по телефону).

Сегодня получаю по почте письмо - ответ Олегу Степурко с копией всем, кому Олег посылал ссылку на эту программу, - вот этот текст.

«Дорогой брате Олеже,

спасибо за приглашение к передаче радио "Свобода" по поводу 75 -я юбилея о.Меня.
Жалко, что Ты участвуешь в этом болоте, в этой антихристианской, цру-шной псевдосвободе. Кто духи различает, понимает, на кого эта "свобода" работает: на глобального антихриста, который уже в пути.
Мы живем во время глобальной апостазии. Россия тоже включилась в этот процесс. И новоизбранный патриарх в своей суетливой, государственно-идеологической деятельности, направленной на устроение внешнего, а не внутреннего молитвенного храма, горькое подтверждение этому.
И о. Александр - нужно это прямо сказать - со своими трудами тоже, к сожалению, часть этой апостазии. Это, конечно, не уменьшает горя от его убийства, особенно для его близких и его дух. детей.
Если корень гнилой (исходный Вл. Соловьев), то что ожидать от листьев?
Последняя, право Бога славящая страна Россия в своих последних верных чувствует это. Только поэтому книги Меня среди верующих не в ходу. Я читал "Сын Человеческий". Это, по-моему, не православная книга и даже мало духовная, потому она и продается в мирских книжных лавках.
Дьякон Кураев - другая (почти скабрезная) крайность современной апостазии.
Св. отцы всё это предвидели и говорили, что в эти времена духовных учителей не будет, и надо учиться и спасаться по старым писаниям Святых Отцов. Лучше до разделения церквей в 1054 г.
Вот у меня есть добротолюбие - многотомник, это действительно жемчуг духовный.

Желаю всем мудрости и охранения от искушения духом времени.

Немощный и к кладбищу приближающийся Андрей Румянцев».

Я не удержался и сразу же ответил адресату, Андрею Румянцеву.
Текст ниже:

Уважаемый брат Андрей!
Желаю вам мудрости и охранения от искушения духом времени.
Продолжайте жить в первом тысячелетии. Каждый сам выбирает себе время и учителей.
Мы же живем здесь и сейчас. Я лично за Россией не признаю прав на абсолютную истинность православия, а за православием - прав на абсолютную истинность христианства.
Христианство, разделенное на конфессии, это настоящая победа антихриста и тот, кто под видом охранения "истинности" ратует за отделенность и отчужденность, за свою исключительность и избирательность, тот и есть первый пособник врага Христа.
О. Александр прекрасно понимал, что Россия евангельски не просвещена, и был сильно озабочен разделенностью христианства. Поэтому он делал все, чтобы, во-первых, слово Христа услышала окончательно обездушенная советской властью Россия и, во-вторых, не изменяя своему выбору - православному служению (он говорил: мое место в православии), - выстраивать мостки, прокладывать тропинки к другим христианским конфессиями, руководствуясь формулой Блаженного Августина: "В главном - единство, в спорном - свобода, а во всем остальном - любовь". Чему научил и, благо, продолжает учить и нас его последователей и учеников. И мы руководствуемся словами Христа: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35).
Вот этой любви я и Вам желаю, где бы Вы ее не черпали в первом тысячелетии или, что практичнее и полезнее, в своем сердце и в настоящее время.
И еще от Христа: "А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мк. 13, 37).

Но вот думаю не резко ли ответил? Не хотел я развернутого ответа, хотел покороче, но краткость не всегда сестра таланта, а гораздо чаще - сестра резкости и жесткости.

И еще, эта спонтанно возникшая переписка обозначила, коснулась, задела ряд вопросов, ответы на которые многими уже себе даны, но они продолжают волновать вновь и вновь:
1. Вл. Соловьев - это гнилой корень (противоположный христианству)?
2. Россия - носительница и охранительница православия или замаскированного под православие язычества? И надо ли так упирать на территорию и русскость?
3. Нужно ли искать пути к сближению христианских конфессий с сохранением их сложившихся таинств, традиций и обрядов, и даже национального колорита? Вреден ли такой экуменизм?
4. Монастырская практика многому учит нас в работе над собой, в молитвотворчестве, в преодолении соблазнов и искушений, но мы живем в миру - так нужно ли затворятся от него или преображать его хотя бы вокруг себя, в своем ближайшем окружении, или в миру это все-таки не возможно?

Я не берусь быть модератором при обсуждении или ответах на эти вопросы. Главное мне кажется, чтобы каждый сам еще раз почитав, покапавшись в библиотеках и интернете, поразмышляв, помолившись, наконец, дал на них ответ самому себе. Не упуская из виду заповедь: Возлюби Бога всем сердцем и всем разумением своим и возлюби ближнего, как самого себя.

pravoslavie, men, pisma

Previous post Next post
Up