О благодатном огне и вере

Apr 18, 2009 19:16

Как всегда много новостных сообщений о схождении благодатного огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, упирающих на схождение и при этом добавляют о преданиях, якобы гласящих, что в год, когда огонь не сойдет, храм будет разрушен, люди погибнут и наступит конец света.
Все хотят чуда. И жаждут конца света.

Не планировал об этом писать, но ответил на этот пост: http://users.livejournal.com/_kutuzov/1316798.html?view=17257662#t17257662
и в поддержку сообщений: http://tapirr.livejournal.com/1955128.html и http://tapirr.livejournal.com/1346433.html написал.

"Благодатный огонь", "святая вода" - это чудеса по вере, а не по сообщеням журналистов и служб новостей, которым важна не суть таинств, а сенсация. А попадаются на это не только простачки, но и многие искушенные.
Я, верующий человек (а в эти предпасхальные дни я отмечаю 20-летие своего запоздалого воцерковления, так как крещен был еще в детстве) и для меня этот огонь действительно благодатный, потому что он зажжен на месте захоронения Иисуса Христа, в день, определенный Церковью, в которой я состою, венчающий многодневный молитвенный труд тысяч верующих, усиленный посильным постом. И чудо его не в том, что он тайно зажигается от сходящей, от никому не видимых "молнии" или "голубя", а в том, что он зажжен (совсем не важно как от свечи, спички, зажигалкив или лампады, заранее схороненной в укромном месте) в самом святом месте для всех христиан, как апофеоз всех предпасхальных молитвенных действий.
Ведь мы верим в чудо святой воды, освящаемой на водосвятном молебне (не говоря уже о крещенской воде), которой мы освящаем свои жилища и не только.
Чудо дается по вере и огонь не обжигается по вере.
А уж о конце света вообще смешно думать, особенно человеку, так не любящему людей.
Когда мы были в Иерусалиме в октябре 2003 года на прзднике Суккот (в эти дни христиане всего мира приехали в Иерусалим для его поддержки, и это происходит каждый год, просто в 2003 году в этой акции впервые участвовали христиане из России, группа была сборной из православных, старообрядцев, протестантов), мы возвращались с ночной воскресной Литургии в храме Гроба Господня (совершаемой в каждую воскресную ночь, тоже символ воскресения Христова), исповедавшись на Голгофе и причастившись у греческого епископа, которому сослужили и российские православные священники, мы спросили нашего православного священника, бывшего с нами: Отец Валентин, почему благодатный огонь сходит именно перед православной Пасхой? Он ответил, - по слабости нашей. Он имел в виду слабость нашей веры, склонность к обрядовости и жажде чуда, ради чуда, как обоснования нашей исключительности.
Именно жажда исключительности, ничем не обусловленной и не подтвержденной реальными поступками, вызвала к жизни и название нашей церкви - Православная, как бы единственная правильно славящая Бога Отца, Его Сына - Господа Иисуса Христа и Святого Духа. Но нас это греет, как греет Великая и Святая Русь, наша особость и исключительность, которая при столкновении с реальностью выглядит, к сожалению, всего лишь нашей несостоятельностью.
Не надо путать светскость и веру. А веру с исключительностью.
Истинность веры каждого может оценить только Господь. Надо жить по заповедям и не чураться верующих по-другому. Бог Един. А наша раздрообленность, особенно христиан, порождает раздробленность и отчужденность в мире.
Да любите друг друга! - заповедал Христос, а вся история церкви сплошные дрязги и войны, благо находились святые люди - праведники, спасающие мир.
А Христос воистину воскрес и Он всегда с нами! У нас и воскресение потому назыывается Воскресением в честь и напоминание об этом, хотя старое название этого дня - неделя, что и сохранилось у многих славянских народов.
Никогда не рано и не поздно сказать - Христос воскрес!, но ради правила этого великого Праздника в честь этого Великого события, мы ждем этого мгновения в свое географическое время.

vera

Previous post Next post
Up