Аналитика счетчиков посещаемости

Nov 18, 2013 14:59

Есть сайт, на котором множество страниц-лендингов - это такие страницы, специально оптимизированные под определенные ключевые слова. Допустим, есть определенная страница, которая по определенному запросу находится в топ10 Яндекса и Гугла, на эту страницу идет поисковой трафик.

Есть задача - узнать, куда дальше переходят пользователи с этой входящей страницы сайта. Не просто показатель отказов, когда никуда не переходят и закрывают ее. А конкретные пути, куда идут дальше пользователи с этой страницы.

Если тематика сайта обширная, например, интернет-магазин, то не всегда получается оптимизировать под все сотни (а то и тысячи) ключевых запросов общие страницы каталога. На столько запросов просто нет столько же адекватных страниц. Не считая, конечно, карточек товаров, но они продвигаются по названию модели, имеют обычно 3-4 уровень вложенности, и по каким-то более общим низкочастотным запросам они не релевантны. Поэтому под группу близких запросов пишется статья. Она является источником низкочастотного трафика, часто практически без бюджета на ссылки - достаточно проанонсировать ее в новостях на главной, если сайт трастовый, многие запросы выходят в топ10 сами.

Но с такой статьи нужно добиться, чтобы посетители перешли на какую-то целевую страницу - каталога, формы заказа. Также, и в тексте статьи обычно используются гиперссылки, по которым могут переходить. А как оценить конверсию с такой статьи-лендинга?

В Яндекс Метрике есть функционал Поведение - Карта путей по сайту. Но там можно посмотреть только общую картину - входящие, потоки внутренних переходов, возвраты, страницы выхода. А как проследить пользователей, входящих на конкретную внутреннюю страницу - такого функционала я не нашел. И нет возможности даже выгрузить этот отчет в виде обычной таблицы для дальнейшего анализа - только в виде картинки.

В Гугл Аналитикс что-то похожее: Поведение - Карта поведения. Там вроде как можно выбрать целевую страницу. Но при вводе в фильтр любой страницы выдается сообщение, что нет данных или их недостаточно для формирования отчета. Даже для главной страницы.

Можно в обеих системах сформировать свой собственный отчет, в котором указать множество условий, например, страницу входа, конверсию, глубину и время просмотра, отказы - но это все в общем количественном или процентом значении, а конкретной статистики внутренних переходов нет.

Интересно, может есть какой-то волшебный отчет, который это делает или просто такой статистики, по крайней мере, в бесплатной версии нет?

работа, web, seo

Previous post Next post
Up