Сертификат не нужен, он до задницы, мне так и не понадобился за 3 года.
Учился в Крыму, потому что там ветровая статистика самая лучшая (проще говоря, дует лучше), конгломерат кайтстанция в Крыму сосредоточен в западной части (Межводное, Оленевка, Донузлав), а также в восточном Крыму (Щелкино, Арабатская стрелка, Соляное, Каменское).
Также есть разнообразные кайтстанции в Приодесье (Коблево, Рыбаковка, Скадовск, Одесса, Затока и т.д.)
В Донецкой области ГРЕХ (!) не заниматься кайтсерфингом, потому что море в часе езды и на Азовском море тоже дует очень хорошо. Например, в Кирилловке (запорожская область) находится один из самых продуваемых и крутых спотов Украины, из Киева туда ехать 10 часов, из Донецка максимум 3.
Кайтшколы около Донецка тоже есть (Мариуполь, Бердянск, Белосорайская коса, Кирилловка).
Если определишься с тем где ты хочешь учиться я могу более детально посоветовать школу. Самый лучший вариант - это научиться за один присест, т.е. взять недельный отпуск, поехать в Крым или Азов и научиться, но за несколько ветренных выходных тоже реально.
Цена обучения приблизительно одинаковая у всех (300-500$) all inclusive, в зависимости от крутости школы, расположения, матчасти и т.д.
Я бы учился в Крыму, потому что там дофига школ, чистая, прозрачная вода и вообще, Крым есть Крым, не люблю азов :)
Свое снаряжение рекомендую покупать только после обучения. Самому учиться не рекомендую, потому что если не убьешься, то техника и прогресс будут заметно хуже, чем у тех, кто учился. Это не тот вариант ;)
Как правило, все инструктора подторговывают снаряжением и 80% учеников покупают кайты у своих же учителей, я был не из таких :) если че я по покупке снаряжения тоже могу помочь, в принципе, могу пробить самые лучшие скидосы, но это уже потом, если че.
!! спасибо за такой развернутый ответ) только что прочитал статейку - ты ее подтвердил на 100%) отпуск уже отгулял, а работы - 25 часов в день)), так что подходящий вариант пока - это максимум выходные на азовье. белосарайка или бердянск. Не уверен что захочу покупать свое снаряжение, а за границей покататься - арендовать - там все требуют сертификаты - так что очень желателен этот момент.
Про сертификат спорный момент, самая хорошая заграница для кайтбординга - это Египет. Там никто ничего не требуют. Обычно требуют в Германии, Франции и т.д. но, если разобраться, то, например, в той же Великобритании iKO не канает, там нужнен сертификат Британской кайтбординговой ассоциации. Еще раз, 99% это каталка в Египте-Турции-Черногории-Вьетнаме, там не нужны сертификаты на аренду снаряги.
Да и вообще, снаряга, это такая штука, ее даже с сертификатом не доверяют, если не убедятся, что ты умеешь кататься, 100% людей, станций и школ, которые я видел, скорее проверят можешь ли ты кататься и дадут снарягу, если катаешься нормально, чем поверят сертификату ;)
Кроме того, аренда снаряги - это очень хреновая, спорная вещь. Почему? Все просто: а) пара недель аренды (50-100 евро в день) стоит недорогого комплекта, но своего. б) если ты порвешь снарягу, а это вполне вероятно, то заплатишь ее стоимость, т.е. обогатишь дядю в) снаряга очень разная, к ней нужно привыкать, притираться. Если ты пересядешь с велосипеда Украина на спортивный шоссейник, то первое, что ты сделаешь, это упадешь. Так и здесь, но за каждое повреждение арендованной снаряги прийдется платить, а еще будет хуже получаться, т.к. львиную долю времени будешь тратить на то, чтобы привыкнуть к снаряге.
Нет (!) смысла кататься на прокатной снаряге, разве что ты случайно оказался в командировке во Вьетнаме и забыл дома кайт. В Украине в прокат дают считанные люди, снаряга из проката, как правило, убитая и, если ты катаешься неуверенно, а именно так ты будешь кататься первое время, то нужно еще будет попытаться убедить дать тебе в прокат снарягу :)
Учился в Крыму, потому что там ветровая статистика самая лучшая (проще говоря, дует лучше), конгломерат кайтстанция в Крыму сосредоточен в западной части (Межводное, Оленевка, Донузлав), а также в восточном Крыму (Щелкино, Арабатская стрелка, Соляное, Каменское).
Также есть разнообразные кайтстанции в Приодесье (Коблево, Рыбаковка, Скадовск, Одесса, Затока и т.д.)
В Донецкой области ГРЕХ (!) не заниматься кайтсерфингом, потому что море в часе езды и на Азовском море тоже дует очень хорошо. Например, в Кирилловке (запорожская область) находится один из самых продуваемых и крутых спотов Украины, из Киева туда ехать 10 часов, из Донецка максимум 3.
Кайтшколы около Донецка тоже есть (Мариуполь, Бердянск, Белосорайская коса, Кирилловка).
Если определишься с тем где ты хочешь учиться я могу более детально посоветовать школу. Самый лучший вариант - это научиться за один присест, т.е. взять недельный отпуск, поехать в Крым или Азов и научиться, но за несколько ветренных выходных тоже реально.
Цена обучения приблизительно одинаковая у всех (300-500$) all inclusive, в зависимости от крутости школы, расположения, матчасти и т.д.
Я бы учился в Крыму, потому что там дофига школ, чистая, прозрачная вода и вообще, Крым есть Крым, не люблю азов :)
Свое снаряжение рекомендую покупать только после обучения.
Самому учиться не рекомендую, потому что если не убьешься, то техника и прогресс будут заметно хуже, чем у тех, кто учился. Это не тот вариант ;)
Как правило, все инструктора подторговывают снаряжением и 80% учеников покупают кайты у своих же учителей, я был не из таких :) если че я по покупке снаряжения тоже могу помочь, в принципе, могу пробить самые лучшие скидосы, но это уже потом, если че.
Фух
Reply
отпуск уже отгулял, а работы - 25 часов в день)), так что подходящий вариант пока - это максимум выходные на азовье. белосарайка или бердянск. Не уверен что захочу покупать свое снаряжение, а за границей покататься - арендовать - там все требуют сертификаты - так что очень желателен этот момент.
Reply
Да и вообще, снаряга, это такая штука, ее даже с сертификатом не доверяют, если не убедятся, что ты умеешь кататься, 100% людей, станций и школ, которые я видел, скорее проверят можешь ли ты кататься и дадут снарягу, если катаешься нормально, чем поверят сертификату ;)
Кроме того, аренда снаряги - это очень хреновая, спорная вещь. Почему? Все просто: а) пара недель аренды (50-100 евро в день) стоит недорогого комплекта, но своего. б) если ты порвешь снарягу, а это вполне вероятно, то заплатишь ее стоимость, т.е. обогатишь дядю в) снаряга очень разная, к ней нужно привыкать, притираться. Если ты пересядешь с велосипеда Украина на спортивный шоссейник, то первое, что ты сделаешь, это упадешь. Так и здесь, но за каждое повреждение арендованной снаряги прийдется платить, а еще будет хуже получаться, т.к. львиную долю времени будешь тратить на то, чтобы привыкнуть к снаряге.
Нет (!) смысла кататься на прокатной снаряге, разве что ты случайно оказался в командировке во Вьетнаме и забыл дома кайт. В Украине в прокат дают считанные люди, снаряга из проката, как правило, убитая и, если ты катаешься неуверенно, а именно так ты будешь кататься первое время, то нужно еще будет попытаться убедить дать тебе в прокат снарягу :)
Reply
ссылка видать в спам ушла - слышал про них че?
Reply
Leave a comment