Удивительное случилось со мной намедни, мне удалось попасть на перрон родного Рощино не являясь при этом пассажиром и увидеть работу аэропорта с другой стороны. Когда мне сказали, что нам покажут аэродромную технику да еще и в работе я очень обрадовалась, ведь для меня, женщины это уникальный шанс проникнуть в мир настоящей мужской работы и больших мощных машин, которые я так люблю...
Экскурсию для нас проводили главный инженер Рзаев Тимур Рафикович и начальник службы спец. транспорта Шмаков Роман Евгеньевич, вот уж во истину люди любящие свою работу и знающие все вверенное им имущество. Однажды директор аэропорта "Курган" Коваленко Дмитрий Александрович сказал мне "В авиации работают одни альтруисты Оля, малодушным тут не место". И чем больше я узнаю людей трудящихся в этой отрасли, тем более подтверждаю для себя его слова. Душа радуется и сердце бьется чаще, когда видишь что есть люди преданные своему делу, именно такими и оказались Роман Евгеньевич и Тимур Рафикович.
Роман Евгеньевич рассказывает о финских снегоуборочных тракторах Valtra
Всего этих машин в нашем порту аж целых пять штук, один из них оборудован навесной системой для чистки сигнальных огней.
Тимур Рафикович рассказывает о раздвигающихся лопатках грейдера, эта система как раз нужна для того чтобы миновать аэродромные фонарики во время уборки снега.
Пошел снег, а это значит что скоро мы увидим снегоуборочную технику в работе.
В ряд выстроились подметательно-продувочные машины Schmidt Compact Jet Sweeper на шасси Mercedes. Ах, как же я люблю все таки немцев ребята. Каждый из этих рыжих красавцев таит в себе 8 цилиндровый силовой агрегат объемом 12 литров о более чем 350 резвых лошадках.
Позже, мне удалось забраться на борт одного из и под поднятым кожухом и вблизи рассмотреть двигатель привода подметального агрегата и дутьевого устройства. Дизельное сердце почти с меня ростом, однако если положить ладонь на крышку воздушного фильтра, то ощущаешь лишь легкую вибрацию под раскаты рева этого зверя.
Еще немного и колонна трудяг отправится на ежедневный бой с неблагоприятными погодными условиями.
Машина-распылитель жидкого анти гололедного реагента разворачивающая свои каретки и обрабатывающая поверхность шириной 24 метра.
Эти лестницы к небесам стоят в сторонке и бледнеют при виде двух новых современных крытых трапов, а вскоре, когда заработают телетрапы они окончательно уйдут в прошлое.
А мы отправились осматривать другую технику, мирно стоящую около новеньких гаражных боксов, возведенных в прошлом году. Раньше техника в нерабочее время находилась в цехах службы спец транспорта расположенных за пределами аэродромной территории, это увеличивало время на обслуживание ВС и обработку территории. Просторные теплые помещения упростили работу аэродромных транспортных подразделений.
Я долго стояла рассматривая панель управления деайсера, любовь к аналоговым приборам у меня с детства, с тех самых пор как папин компас разобрала а собрать так и не смогла. Пока я наслаждалась этим великолепием вся группа скрылась в помещении и я пошла ходить вокруг машин.
Самая "аппетитная" машина из всех ожидает своей работы в новом просторном гараже.
Капиталистическая установка воздушного запуска Tug 250 трудится на благо нашего аэродрома и всегда готова прийти на помощь в случае неисправности у ВС вспомогательной силовой установки.
И вот мы уже на полосе, и колонна машин пофыркивая шноркелями приближается к нам поднимая вокруг себя облако воды.
Шесть единиц техники способны очистить полосу менее чем за полчаса. Они проносятся мимо нас и в воздухе остается запах жженого пластика от ворса щеток, они вращаются со скоростью до 900 оборотов в минуту.
А тем временем Аэробус А-320 рейсом SU1500 из Шереметьево заруливает на одну из стоянок и аэродромная техника начинает свое магическое суетливое движение вокруг самолета.
Автобус увозит пассажиров и мы подъезжаем поближе. Всегда приятно наблюдать за командой профессионалов, знающих свое дело, четко и слаженно выполняющих свои обязанности. Когда видишь процесс обслуживания самолета, понимаешь что гражданская авиация штука серьезная, сложная и сам полет это всего лишь звено в длинной цепи действий по обеспечению комфорта и безопасности пассажиров. И после сегодняшней экскурсии каждый раз садясь в самолет я буду думать, не только о пилотах и бортпроводниках, но так же о водителях тягачей, грузчиках плотно трамбующих мой чемодан в багажном люке, операторе деайсера внимательно следящим за равномерным распределением реагента на крыле. Все эти люди и еще многие другие выполняют свою работу с усердием и любовью чтобы мой и Ваш полет прошел хорошо и оставил после себя только приятные впечатления.
За несколько часов я узнала о том, какая техника работает в нашем аэропорту и получила массу новых впечатлений. Выражаю огромную благодарность Генеральному директору аэропорта Рощино Полякову Владимиру Николаевичу за предоставленную возможность еще больше узнать об авиации и вживую увидеть уникальные машины. Заместителю генерального директора Коноплёву Валерию Александровичу за интересный рассказ об истории предприятия. И конечно же Главному Инжинеру Рзаеву Тимуру Рафиковичу и начальнику ССТ Роману Евгеньевичу Шмакову за огромное количество важных и интересных знаний осевших в моей голове!
Вот такой он, женский взгляд на работу службы спец. транспорта аэропорта Рощино.
Летайте самолетами!
Всем добра!