Лет эдак 3-4-5 назад был у меня в собеседниках биолог из США. Изначально иммигрант из России. У него в Америке родился сын и он очень был горд этим. И сына он воспитывал в познавательных традициях. А по всем признакам этот биолог специализировался в медицине по части борьбы с онкологией. Как я понял, он развивал методы диагностики рака.
И вот однажды ему настало время решать нетривиальную задачу. Либо идти в подручные к уже существующим медицинским светилам в США, либо вернуться в Россию освещать петербуржские болота слабой надеждой на неизвестно что. Ясное дело, что в России ему ставили конкретные задачи, рекламируя блестящее будущее. Всю эту механику он отлично знал и был готов сражаться до победного. Однако свалило его неожиданное обстоятельство.
После приезда на родину, ему надо было решить будничную житейскую проблему. Надо было прописаться по месту жительства.
Однако, в силу того, что наш герой нутром чувствовал сторонние опасности, он предполагал в конечном итоге бегство назад, на новую родину, в Соединённые Штаты Америки. Мало ли что, а вдруг карьера не сложится? А вдруг карательные органы начнут дела заводить? Поэтому все свои отношения с местными петербуржскими властями он вёл полностью в соответствии с законами Российской Федерации, чтобы комар носа не подточил и у дяди Сэма не было к нему претензий.
И здесь коса, как говорится, нашла свой камень. Известный на всю Россию научно-исследовательский институт поселил его в апартаменты без прописки. Дело в том, что хозяин апартаментов вёл чёрную бухгалтерию. И мало того, крышевал весь этот бизнес большой полицейский чиновник из мэрии северной столицы.
Не знаю, чем в конечном итоге всё кончилось. Но судя по тому, что никаких прорывных научных открытий в том болотном краю не произошло, наш биолог ретировался на свою новую-старую историческую родину. Да лучше так, чем гнить в России.