История одной любови, подпорченной квартирным вопросом

Jan 22, 2017 12:08

Вспомнилась интересная история из практики работы в строительной компании, возводившей жилой дом сначала по договорам соинвестирования, а затем, в связи с принятием закона об участии в долевом строительстве - по долевке.

Задача, которую тогда поставило передо мной руководство: убедить соинвесторов стать дольшиками, т.е. перезаключить договоры с инвестиционных на участие в долевом строительстве, что совместно с менеджером мы постепенно делали. Оформлялось это следующим образом: заключался договор участия в долевом строительстве на текущую дату, а вместе с ним - соглашение, в котором в частности, отражалось, что уплаченная по соинвестированию приобретателем квартиры сумма переходит на новый договор и то, что отношения между застройщиком и приобретателем квартиры начались не сейчас, а с даты заключения еще того, старого договора.

По сути, это соглашение служило "мостиком" между старым и новым договором, и, при желании могло сослужить хорошую службу приобретателю в плане даты сдачи дома в эксплуатацию (под сурдинку эта дата переносилась на год). Но не суть.

Итак, одним из таких приобретателей была молодая женщина. Звали ее, кажется, Юлей. Договор был заключен на ее имя, однако денюжку платил ее папа. Когда заключался первый договор, Юля была не замужем. А к моменту перезаключения (строили-то долго) вышла замуж за брутального красавца, родила очаровательного малыша и всей этой компанией они пришли перезаключаться.
Общалась сначала я по электронной почте и по телефону с самой приобретательницей, разъясняя ей ситуацию, а при визите - менеджер Танюха, которая скоро позвала меня, т.к. у супруга приобретательницы возникли вопросы. По дороге в переговорную, готовилась по привычке объясняться по поводу сроков, но вопрос брутального Юлиного супруга касался... Соглашения, а не условий нового договора. К договору у него как раз претензий не было, что лично меня в первый момент конкретно озадачило: если дольщик соглашается на новый договор, соглашение подписывать - сам Бог велел. В противном случае, возникает куча рисков, в частности, застройщик вполне себе может потребовать оплатить новый договор. Нуачо... И Юле это все накануне разъяснялось мною как по телефону, так и по электронке...

- То есть, договор подписать вы не возражаете, но принципиально против соглашения, правильно? - обращалась к Юле, правообладателю, но счастливая Юля хлопала глазами, пропуская все мною сказанное мимо ушей, источая волны жеженского счастья, - Вы понимаете, какие это влечет риски лично для вас?
- Что вы пристали к моей жене?! Почему вы морочите ей голову?!! Это ваше соглашение!... - вступал в битву со мной, стервой, грозный супруг, защищая от меня и конторы, которую мы вместе с Танюхой представляем, счастье и спокойствие своей ненаглядной!
Как смотрелось, когда он "решал вопросы" не позволяя ей, такой нежной, прекрасной и женственной забивать голову всякой ерундой, мешающей наслаждаться настоящим женским счастьем!

Сейчас силюсь вспомнить какие он приводил аргументы - прошло много лет с тех пор, но из-за отсутствия в них не только логики, но и здравого смысла, сделать это проблематично... Чуть ли не то, что это несчастное соглашение лишит ее всех прав.
Ну нам-то что... Мы, в конце-концов, радеем за интересы конторы, а не Юленьки. Нам главное - договор, а соглашение... Не хотите, не надо - это не наши риски.
В итоге, договор они заключили и зарегистрировали в ФРС (тогда), но соглашение эта Юля так и не подписала.

- Что это было? - спросила Танька, когда закончилось оформление.
- Если я ничего не путаю, то... Обычная наёбка. Вангую, что любовь пройдет, как только мы введем дом в эксплуатацию.

...
Прошло несколько месяцев, дом был введен в эксплуатацию и началась передача квартир. Вот тут Юля и прискакала одной из первых и снова не одна: на этот раз в компании своих родителей, с которыми, как выяснилось, успела вдрызг разосраться, выходя замуж: ничего не понимающей и орущей благим матом на нас с Танькой "как так получилось, шо квартиру отбирают, шо вы там суки понаоформляли!" мамы и способным к диалогу папы.
Все случилось как ванговали: как только Юлина квартира стала объектом недвижимости, бравый мушш сдрызнул, прихватив с собой оба ее договора. Первый (инвестиционный) уничтожил, а второй (долевое участие) приложил к иску о разделе имущества в связи с разводом.
И, поскольку, договор долевого участия был заключен во время брака хоть и на одну счастливую Юлю, но все равно, квартира получение которой подразумевает этот договор, становится совместно нажитым имуществом и, в случае развода, делится пополам. Не помню, требовала ли в тот момент рег. палата согласие супруга для регистрации договора, но не удивлюсь, если он его самостоятельно сделал.

Да, по факту, отношения между Юленькой и застройщиком начались до ее вступления в брак, путем заключения первого (инвестиционного) договора, но доказательства существования каких-либо правоотношений, что были у Юленьки на руках уничтожены: инвестиционный похерен, связующее звено между ним и долевкой - соглашение, наглядно свидетельствующее о его существовании не заключено стараниями мужа.
Но на что он рассчитывал? Если только на Юлину глупость и испортившиеся отношения с родителями (вернее с папой, который хоть что-то соображал)? На то, что у нее не хватит мозгов прийти сюда выяснять? На то, что она не вспомнит про это соглашение?
Впрочем, она и не вспомнила. И снова ничего не хотела понимать. Сидела тихо, полностью делегировав решение своих проблем папе. Не будь папы - полквартирки бы точно уплыло...

Оформление соглашения задним числом - датой договора долевого участия и Юлиной счастливой семейной жизни, ничем не угрожало, оно не подлежало регистрации. Заверенную копию инвестиционного договора ей тоже сделали. Неси, Юля, в суд под присмотром папы. Если что - зови свидетелем.
Этого не потребовалось, соглашения и копии вполне хватило, супругов развели, квартирка осталась за Юлей и ее ангелоподобным сыночком. Дай Бог папа не даст ей ее просрать.

Эта история не о том, что все мужики - козлы. Это история о том, что дееспособность подразумевает обязательства. Аргумент "яжеженщина, я не разбираюсь" в суде не прокатит, когда козел решит таки нежную фиалку обобрать. Не всем показана дееспособность... Ой не всем!

рассказы из жизни, юризмы

Previous post Next post
Up