Русский авось

Jul 16, 2014 14:21

Вчерашнее происшествие в Московском метро, да еще на синей линии, которой я с момента открытия станции «Волоколамская» чаще всего пользуюсь, мягко говоря, выбила…
Глядя на фото с места событий в голове не укладывалось: как? Выглядело, как будто поезд на полном ходу впилился в откуда-то взявшуюся посреди туннеля стену. Потом выяснилось, что практически так оно и есть. Разделительная стена между ответвлением туннеля, неисправная стрелка, скачок напряжения, которого, как уверяют энергетики, не было. Вот кому-кому, а энергетикам доверия никакого, уж знаю «своих». Наврут - дорого не возьмут. Скачки напряжения - это снижение качества поставляемой электроэнергии. Таки да, закон обязывает поставлять электроэнергию надлежащего качества, но никак не регулирует вопросы контроля за этим самым качеством, в частности установка приборов контроля - нынче дело добровольное. В свое время с этой проблемой и столкнулись с Транснефти, где проблема выглядела примерно как "жопа есть, а слова нет". В грандиозных планах разрешения этой проблемы помимо банально найти и засудить виноватого, было внесение изменений в соответствующие законодательные акты по инициативе нашей доблестной конторки. Мда. Стоило мне уйти, законопроект под "сверхпрофессиоАнальным" руководством мымры полностью засрали, а потом похоронили в СР как «херню» так и не доведя до Минэнерго.

Другой вопрос - далеко не факт, что между скачком напряжения и сходом с рельс метропоезда есть причинно-следственная связь. Не утверждаю и не опровергаю - здесь нужно заключение более сведущих в работе метрополитена специалистов.
Впрочем, давно, лет 10 назад, случилась авария на подстанции, в результате чего обесточилась значительная часть метрополитена. Не помню точно, где я в тот момент находилась: то ли на кольце, то ли в восточной части этой самой АПЛ. Да, было экстренное торможение и отключение света, но без подобных вчерашнему эксессов. Помню долго стояли в тоннеле, потом поезд полз до станции, потом на перекладных долго и мучительно добиралась до станции Рижского направления железной дороги (вроде даже повезло поймать единственную в тот день электричку).

Сегодня с утра появилась версия про замотанную проволкой стрелку, которую многие называют «детсадовской», но мне, как жителю частного сектора Замкадья она не кажется такой уж неправдоподобной. Те, кто сталкивался с ремонтом, или не дай Боже с реальной стройкой, уж точно знают эту типично русскую манеру подпирать и подвязывать, авось пронесет! Наши доблестные газюки именно так «ремонтируют» автоматику на газовых котлах старого образца: подвязывают проволкой! А че, как-нибудь. Сгорит - поменяем. А что вместе с котлом может сгореть и дом - никого как-то не ипет!
Блин… Страшно осознавать, что в один «прекрасный» день можно не доехать до работы из-за чьего-то долбанного распиздяйства!

мнение, post factum, траблы

Previous post Next post
Up