Грустная сказка

Mar 09, 2016 09:33


Как в одной стране людей лечить собирались (сказка)

Юмор, СКАЗКА
Т. Калантаров, Москва

В некотором царстве, в некотором государстве стало плохо жить народу. Народ этот по-человечески и раньше не жил. А тут помирать начал катастрофически. Поначалу-то правители на это дело забили. У них лет триста теория была: - Нарожают еще бабы народу.

Так в своих декретах и писали «Рожайте бабы детишек побольше. Мальчиков в солдаты определим, девочек в прислуги». Вот бабы и рожали, как могли. Только в этот раз не хотят бабы рожать: - толи грамотные стали, толи жалко детишек своих стало. Только рожать они не захотели.

Первый Министр даже денег бабам пообещал. Из закромов государственных.

Только не тут то было. Не успевают бабы убыль восполнять. Народонаселение скуднеет да скуднеет. У соседей и бабы рожают меньше, и мужики к ним ходят реже ( у них мода такая появилась, - между мужиками сексуальные вопросы решать), - а нородонаселение не уменьшается.

Собралась администрация государева Думу думать, - почему это соседние страны народом прибавляются, а в нашей, скоро жить некому будет. Один, правда, спросил, сдуру:

- Как это некому? А мы?

Но ему быстро по шеям натолкали, чтобы лишнего не болтал. И Администрация и Парламент и Олигархи местные и Ростовщики, - они все в других странах уже давно жили. И жены их там жили. И дети. Хрена ли им среди быдла быдлячьего проживать?

Так, что вначале, руководство страной особенно не озаботились, что народишко мереть начал. Воздух чище!

Глашатаям своим приказали орать погромче на всех площадях, что жизнь в стране стала лучше, народ стал жить дольше и здоровее. Пара министров, наслушавшись этого крика законопроект предложили, чтобы возраст, когда на заслуженную пенсию отправляют, повысить.

Только им сразу остальные министры быстро объяснили: - Когда по родной стране проезжаете, - окна закрывайте и музыку погромче включайте, чтобы снаружи к вам речи креативные не проникали. Иначе в зомби превратиться можете.

Однако народишку в стране все меньше и меньше становится. Не то, чтобы, как у соседей, безработица, - хочет народ работать, а мест нет. Совсем другое, - заводы стоят почти бесхозные, одна охрана вокруг колючей проволоки ходит, а работников нет. Да и в городах и деревнях стоят дома пустые, заколоченные. Дороги, - колдобина на колдобине. Мусор везде, запустение. Все потому, что кто помер, кто за границу убежал, к другим государям, которые о народе своем больше пекутся..

Главный министр так и сказал государю: - Работать некому!

А вокруг государя олигархи да ростовщики вьются: - Царь батюшка. Говно вопрос. Мы из соседних стран народец привезем. Ты только нам налоги облегчи, да оборотного капитала подкинь на наши гешефты из народных денежек.

Государь тут сильно удивился: - Это как-же так. Я вам грабить народ разрешил почти без пошлинно. Заводы вам отдал, из недр земных практически в одну харю разрешил обжираться, - а вы? Ростовщикам тоже заметил: - Кто вам мордам жадным разрешил тысячу процентов в год с людишек брать? А приставов с коллекторами, - долги выбивать в ваше подчинение отдал? Неэффективные вы менеджеры.

Ростовщики с олигархами обижаются: - Батюшка Царь. Да после того, как мытари твои с людишек семь шкур снимут, нам одна мездра остается. А нам вороги поганые в чужих странах, где семьи наши живут, грозятся въезд закрыть, если денег им не отвалим.

Пожалел их Царь. Все эе не чужие люди. А те тоже расстарались.

Привезли народец из чужих стран. Неплохой народец, даже трудолюбивый иногда бывает. Только на сложных машинах, которыми масло из земли качают, или химию химичат, работать не умеет. И научить его этому невозможно, - местного наречия не понимает. Бормочет по своему, да пять раз в день на ковриках своему богу молятся.

Государь олигархов да советчиков опять к себе призвал: - Что это вы, рыбьи головы, мне насоветовали? Чужеродцев в стране больше чем своих, истинных, - а пушку или бомбу врагам на зависть спроворить некому. Кто мне железных птиц да жеоезные телеги для войны сооружать будет? А управлять этими машинами кто будет? Думайте быстрей, пока я вас всех в поруб не посажал.

Олигархи не то чтобы испугались, но призадумались. Решили, что дешевле будет народишку здоровье поправлять. Не так чтобы навечно. Хотя бы лет на двадцать.

Наказали министрам: - Постройте здравоохранение по мировому образцу Вот как у них, - страховую медицину. Министры денежки в сейфы попрятали которые им на «Национальный проект Здоровья» выделили и сказали: - Обязательно.

Послали своих людишек заморскому здравоохранению учиться. А людишкам ихним разбираться, как там, в странах заморских колесики крутятся некогда. Успеть бы по забугорным бутикам пробежаться. Между собой говорят:- Учиться? Мы сами умные. И путь у нас свой. Не мешайте по нему идти. Сделаем страховую медицину всем на зависть. Одно канализационную.

Страховые компании тут как тут стоят, ждут лакомого куска. Только у чиновничества сладко не съешь. Говорят страховщикам: - Делиться надо.

- Говно вопрос! - страховщики отвечают: - Вы только меру знайте.

У нас мера простая! - управленцы отвечают: - Отсыпайте от наших дверей и до вечера.

Поразились на такую жадность страховщики, но делать нечего. Надо своий гешефт хватать.

Забугорные жулики и так местным завидовали, как это им удается им такое воровство учинять, и никто их за это не наказывает. А тут умопомрачение на них нашло. Стали проситься на постоянное место жительство. - Возьмите нас под свое крыло! Надежа государь! Мы тоже хотим, как ваши подданные. Невдомек им было, что не ко всем подданным такой режим, а только к друзьям царевым. Их царь никогда в обиду не давал. Ну может к целованию ручки его императорского высочества не допустят, недельки на две. И все. Царь любил детские годы вспоминать, когда мальчишкой голоштанным с пацанами взрослыми папироски покуривал. Чуть что, он: - Я своих не сдаю!

Вот к нему принесут компромат на очередного проворовавшегося, он спросит: - Это мой или чужой? - Ему помощники кричат: - Ваш! Ваш! Вы его сами на должность ставили. - Раз мой, - значит человек правильный! Ничего противуправного сделать не может. Гнать кляузников и сыскарей в шею.

Лягавые зубами пощелкают на чужое добро, да прочь со двора. Мелких лавочников чепушить.

Ну рассказ совсем не об этом.

В общем, приехали бюрократы из Забугорья и сразу проект «Здоровье для народы» министрам представляют. Те деньги посчитали, - молодцы говорят! Очень экономное у нас Здравоохранения будет. Меньше пяти процентов от народных денежек на это дело пойдет. Денежки то народные у государевых министров в управлении. Народу их давать нельзя, - от рук отобьется. Опять же если они у каждого есть, как их помыть? Когда в одном месте они лежат, их мыть чише.

. Правительство грамоту написало, - депутаты одобрили. Налог наложили на здоровьишко. Кто работает, - за того хозяева пусть платят, понемножку. Всего по три процента. Ну, а кто пенсионеры, для того из пенсионного фонда взять надо. Все равно там деньги зря лежат.

Только подумали государевы люди, что слишком жирно будет такие деньжищи страховым компаниям отдавать. Ненадежные они ребята, - всякую фигню придумывают, только бы по страховке не платить. Это уже проверено было и по другим делишкам: что дом сгорел, что автомобиль разбился, - обязательно, какую ни будь мульку страховщики придумают, чтобы денег не платить. Когда видят, что платить придется, - так рассчитают, что клиенты еще и должны им остаются.

Зная эти хитрости, Правительство и придумало Фонд для сбора и хранения денег на Здоровье. Депутатам это идея понравилось, - сколько рабочих мест сразу появилось. Хорошие люди, при хороших должностях, при хорошем окладе. Сами не сеют и не пашут, авторучечками по бумагам черкают, да по клавиатурам компьютерным одним пальцем стучат. А уж как своих благодетелей уважат! Не то что в пояс кланяться, в колени и с лодыжки.

Дело со Здоровьем закрытилось.

Собрали мытари денежки в «Фонде». Там их уже ждут, дожидаются, - мыть надо. Пока по рукам ходили микробов к ним много прилипло. Министр по финансам сам лично научил страховщиков, как денежки мыть. Не просто так а через «фонд обязательного медицинского страхования». В одном, большом, что на всю страну, - большие люди эти денежки тратить будут. В «детках», которые поменьше, людишки помельче рублики катать станут.

Депутаты это дело одобрили.

Лекари обрадовались: - Заживем, как в других странах. Лечить будем босоту, а страховщики нам за это денежки платить будут. Только зря они радовались. ФОМС закон придумал, как штрафы на лекарей накладывать. Здесь букву не ту поставил, - штраф. Не улыбнулся, когда тебя по морде бьют, - тоже штраф. Умер на рабочем месте, - опять штраф.

Обозлились лекари. Бастовать решили. Только депутаты их упредить успели, - закон соорудили, что лекарям бастовать нельзя. За забастовку, - в поруб.

ФОМСы лекарей совсем за людей перестал считать. Гнобят их и гнобят. Собрали шайку, которая защищать больных и ущербных стала. Навроде рекетов, которые в лихие годы орудовали. Те, по простому придут к справному человеку и сообщают ему: - Мы тебя защищать будем! - Человек недоумевает: - Да меня никто не забижает! От кого же мне защищаться? - От нас! - Ржут рекеты: - Ты главное добром делиться не забывай. Иначе обидимся, да тебя сильно обидим.

Вот и ФОМСы людишек своих Экспертами, на импортный лад назвали, да послали по лечебницам. Защиту устраивать. Для хворых.

Никто их об этом не просил. Ладно бы народишко толпами ломанулся к ФОМСам: - Защитите от лекарского произволу. Так нет.

Народишко опять помирать начал. Денег не хватает. Все ФОМСы, да эксперты, да начальство лекарское уперли.

- Народишко вопить начал: - Не надо нас защищать!

Лекари хорошие, кто помер от огорчения, кто из страны сбежал, а кого самого после этих расстройств лечить надо. Некому ни припарку ни компресс страждущему поставить.

- Караул! Помираем! - народец шумит. Под палаты Белокаменные собираться начали. Шумят. Государю спать не дают. Государь в окошко поглядел, народу тьма. - Кто пропустить велел! - главного своего министра спрашивает. А тот ему отвечает: - Никто не велел! Сами пришли! Недовольны, что здравоохранение у них плохое.

- Это он правильно сказал про «них», государевы люди уже давно вместе с простым народом лечиться перестали. Они больше в чужие страны геморрои свои возили. ФОМСы для таких случаев специальные деньги выделяли. Да и из казны можно было чего ни будь в виде материальной помощи поиметь. Люди не простые, за государство радеют, и государство им за все это поблажки подписывает.

Только царь про это толи позабыл, толи из головы выбросил. Кричит: - Как это плохое? Мы же для нашего любимого народа из его деньжищ аж пять процентов на здоровье выделили. Это лекари виноваты! Ловить их да сечь, пока народ доволен не будет. Из царств заграничных выписать врачей ихних, чтобы наших дурней учили, пока тем жопы секут.

Тут машина закрутилась. Горлопаны на площадях орут: - Лекари народ извести хотят. Злодеи они и подлюки! Кто лекаря поймает, да пинков ему насует. - тот наипервейший народный Герой.

Лягавые по домам да лечебницам бегают. Лекарей за грудки, да по морде, пока те сами на себя не напишут, как народ государев извести собирались. А как на себя хулу напишут, их на площадь. Сечь розгами. До смерти.

Только, долго ли коротко ли, а врачи то закончились. Некого ловить, некого сечь, не про кого скабрезные истории сочинять. Первыми заграничные учителя домой засобирались. Что им чужой народ, да забесплатно лечить? Потом царевы олигархи да ростовщики в чужие страны, к своим домочадцам подались. За ними те, кто поближе к казне был: министры, да администрация, да парламент.

ФОМСы сами собой закрылись, - деньги то закончились.

Остались в государстве Царь, да народ больной. А раз больной и бессильный, да защитить себя не может, - пришли супостаты, да отобрали у него то, что после олигархов, ростовщиков да царевых слуг оставалось.

Вот такая сказочка. Грустная.

16 02 2016, Т. Калантаров, Москва

найдено на свалке, здравозахоронение

Previous post Next post
Up