Мемини. Всё о деменции. источник Должна ли женщина отказаться от рождения детей, если высока вероятность передать им мутированный ген, а также обречь их на нелегкий уход за ней в старости? Героиня нашего сюжета, обреченная на раннее развитие болезни Альцгеймера, отвечает категорическим ДА!
Пятерым из шести братьев-сестер в обычной семье из Дакоты крупно не повезло - все они оказались носителями мутированного гена, как правило, не дающего человеку дожить до преклонных лет. Так получилось и в этой семье: двое из них ушли в мир иной, едва достигнув 56 лет, третий, в возрасте 56, доживает последние дни в пансионате для дементных пациентов также с диагнозом «болезнь Альцгеймера», а остальные двое покорно ждут своей участи.
Дочь одной из жертв генетически наследуемой болезни, Робин Макинтир, еще до смерти матери сделала тест на наличие злополучного гена. И он оказался положительным, что значит стопроцентную вероятность развития болезни по тому же сценарию, что и у ее пятерых родственников. Видя, как болезнь уничтожает ее близких, 34-летняя Робин приняла трудное для себя решение: она отказалась от мечты всей своей жизни - завести детей. Решению предшествовали бессонные ночи и слезы в подушку, но она осталась твердой в своем намерении, ведь, по ее мнению, это жестоко - заранее обрекать детей на мучения. Оставшуюся жизнь она посвятит участию в испытании препаратов от неизлечимой болезни, прочно укоренившейся в ее семье.
Однако ей в каком-то смысле повезло. Ее две сестры, у которых тест не показал наличия мутированного гена, заверили ее, что в случае болезни будут ухаживать за ней до самого конца. И Робин уверена, что так и будет, поскольку болезнь родственников сплотила всю семью. А сами заболевшие до самого конца держались достойно, насколько это было возможно с таким диагнозом, без жалости к себе и жалоб на судьбу.