Замечательная статья
Какой из вас фармацевт. 7 основных личных потребностей и соответствующих типажей.
Чуть подправила))))
Все-таки с врачами работаем))))
Кстати, а к какому типажу относитесь вы?)))
Что для вас важно в жизни?
Правильно ли вами управляют ваши начальники?)))
Итак, личные потребности:
1. ИМИДЖ
В каждом коллективе всегда найдется своя «звезда». Слово «звезда» очень точно описывает потребность в имидже. Такой доктор всегда выставляет наружу то, на что окружающие должны обратить внимание, как бы играет на публику.
И ему всегда важно:
- что о нем думают коллеги
- что о нем говорят пациенты
- какое впечатление он производит на окружающих
В работе он чаще проявляется как профессионал.
- делает грамотные рекомендации пациентам
- хорошо знает ассортимент услуг и владеет техникой продаж
- его часто благодарят пациенты
- это всегда самый известный доктор в вашей клинике
- его (или ее) одежда в идеальном состоянии
- любит похвалу и восхищение от коллектива, начальства и пациентов, поэтому старается быть всегда на высоте
- после обучения обычно приносит свои регалии в аптеку (сертификаты, подарки, призы) и хвастается
- обожает пафосные мероприятия, например, обучения и конференции с подарками
Мотивировать его нужно через похвалу.
хвалите при всех, ругайте по отдельности! Не роняйте его имидж в глазах коллег
замечайте заслуги и признавайте его значимость такого сотрудника в коллективе, и он для вас горы свернет
давайте возможность посещать светские мероприятия
если у вас несколько «звезд» в коллективе, то заведите доску почета «Лучший доктор месяца по .....», пусть посоревнуются. И им интересно, и в клинике порядок.
Минусы:
- «звездная болезнь»
- возможная отстраненность от коллектива
- неподчинение начальству или самовольство
2. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
Врач с потребностью в самореализации - это полная противоположность потребности «Имидж», ему не важно, что о нем думают окружающие, ему важно только то, что он думает о себе сам.
Ему важно в работе:
- получать моральное удовлетворение от работы
- переживать работу как свой личный опыт
В работе такой доктор проявляется как теоретик.
- он хочет постоянно учиться и достигать новых вершин в профессии
- для него теория важнее, чем практика
- он всегда углубленно изучает новый материал
Мотивировать такого сотрудника можно так:
- дарить ему книги, научные статьи, отправлять на конференции, дать возможность поучаствовать в вебинарах
- критика такого сотрудника должна быть конструктивной
- обязательно показывайте ему возможности для роста, ведь ему важно во всем получать свой личный опыт
- давайте ему возможность развиваться и показывайте, где и как в вашей клинике это можно сделать
Минусы:
- увлеченность теорией и неразвитая практика (много знает, мало делает)
- низкая коммуникабельность
3. ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Доктор с такой личной потребностью обычно всего боится и стремится обезопасить себя, поэтому ответственность часто перекладывает на других.
- ему важно обезопасить себя от гнева начальства и недовольства пациентов
- он боится жалоб и конфликтов с пациентами
- он боится нарушить правила, приказы, нормы отпуска и т. д., поэтому всё выполняет четко по инструкции
- при любой конфликтной ситуации всегда ссылается на кого‑то (начальство, закон и т. д.): «Я не виноват, это руководство так решило»
В работе такой сотрудник проявляется как послушный.
- он не способен брать на себя ответственность и всегда перекладывает ее на кого‑то другого, при этом выполняет свои обязанности четко по инструкции
- не склонен самостоятельно принимать решения, ему нужны готовые шаблоны
- не высказывает своего мнения, руководствуется мнением большинства
- часто рекомендует то, что считает проверенным, и не вызовет недовольства пациента
- на мнение такого доктора можно и нужно влиять: не имея своего мнения, он легко примет ваше и будет работать по вашим правилам, вы можете из него слепить всё, что вам нужно
Мотивировать такого сотрудника не нужно, он и так боится вашего гнева.
- научите его работать четко по стандартам обслуживания
- дайте ему готовые решения или шаблоны поведения в сложной ситуации (проверка, недовольный пациент, жалоба)
И в результате послушный доктор будет долго и честно у вас работать.
Минусы:
- невысокая коммуникабельность
- боязливость
- чрезмерная осторожность
- отсутствие амбициозности в работе
4. КОМФОРТ
Основное желание такого доктора - это не напрягаться на работе. Поэтому на работе он/она часто читает книгу, пьет чай или бездельничает, создавая при этом эффект бурной деятельности. Знакомо? К сожалению, это достаточно частая личная потребность многих докторов. Складывается она из нежелания что‑то менять в своей жизни и из‑за отсутствия личных интересов. Такой человек часто плывет по течению и не хочет развиваться.
В работе такому доктору важно:
- не перетруждаться и не выделяться из коллектива, чтобы к нему было меньше просьб и претензий
- спокойная рабочая смена без недовольства пациентов
- как можно меньше получать заданий от начальства
В работе такой доктор либо проявляется как неуправляемый, либо «не проявляется» вовсе.
- рекомендации пациентам часто дает по привычке, особо не вникая в потребности : «хотите - лечитесь, не хотите - не лечитесь»
- всё делает медленно, чтобы не перетрудиться
- может позволить себе неопрятный внешний вид
- часто вместо консультации просто дает пациенту прочитать брошюру фармкомпании
- ему лень держать в порядке рабочее место, он просто создает вид, что делает это, или делает это нехотя, чтобы в следующий раз его об этом не просили
- если доктор более осознанный и понимает свою личную потребность в комфорте, то к работе подходит творчески - старается сделать все «нелюбимые» дела побыстрее, чтобы потом побольше отдохнуть
Мотивировать такого сотрудника можно только отдыхом и покоем.
- поощрять такого доктора обычно не за что
- при этом обратите внимание на то, что у него все‑таки получается делать хорошо, и похвалите за это
- понаблюдайте за тем, какая еще личная потребность есть у этого врача, но выражена не так ярко, и действуйте через нее
- при серьезном конфликте обращайте внимание доктора на личную безопасность - угроза увольнения, штраф и т. д., ведь искать новую работу - это еще тяжелее и утомительнее, чем присутствовать на старой
- чаще показывайте ему выгоду от того, что он может сделать сейчас (например, если сейчас заполнишь отчет, то завтра этого делать уже не придется)
- подготовьте ему готовые схемы/шаблоны/памятки (всё, что облегчит повседневный труд) по стандартам работы, так ему будет легче выполнять ваши требования
- по возможности отсеивайте таких сотрудников уже на этапе собеседования
Минусы:
- лень
- нежелание выполнять свою работу качественно
- отсутствие видимой мотивации и целей в жизни
5. МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ
Такому врачу важен материальный достаток, и он всё время стремится заработать как можно больше.
В работе ему важно:
- зарабатывать, поэтому он берет подработки или дополнительные ставки в других клиниках
- может совмещать работу в 2-10 клиниках
- выполняет планы, чтобы получить надбавку
- участвует во всех акциях клиники, чтобы получить премию за активность
- любит подарки и угощения от медпредставителей и пациентов, т. к. это возможность сэкономить
В работе он проявляется как усердный и целеустремленный
- готов выполнять любую работу за деньги
Поэтому управлять и мотивировать такого доктора очень просто - премии, бонусы, подарки. Для него премия - лучшая похвала
- оценит поездки на обучение за счет клиники, особенно где можно хорошо поесть или выиграть ценный приз
- в качестве административного ресурса хорошо сработает штраф или лишение премии, такой урок сразу сделает доктора более дисциплинированным
Минусы:
- возможна финансовая нечистоплотность (при случае может украсть что‑то в своей же клинике).
6. АЛЬТРУИЗМ
Врачу с такой потребностью очень важно помогать людям. Делает он это абсолютно даром, получая удовлетворение от каждого доброго поступка.
В работе ему важно:
- ставить интересы других людей выше своих собственных
- помогать людям, поэтому и выбрал профессию медика
- помогать всем, даже в ущерб себе (и коллегу подменит, и за кого‑то проконсультирует)
- если что‑то выиграет в акциях фармфирм - отдаст тому, кому это нужнее
Управлять и мотивировать такого сотрудника нужно так:
- чаще используйте в своей речи при разговоре с ним слово «помощь». Например: «Нам нужно повысить имидж клиники, для этого каждый десятый пациент должен написать хороший отзыв. Этим ты здорово нам поможешь пережить трудные времена»
- похвала, подарки, премии ему не важны, но если это важно кому‑то из его близких, и вы это знаете, тогда используйте это как мотиватор: «Я знаю, твоя теща хочет пролечиться у нас. Хорошие цифры в отчете - и ей будет предоставлено лучшее обследование»
- такой доктор может выполнять план, просто ему нужно объяснить, что он, выполняя план, также помогает своимпациентам, просто к каждому нужен индивидуальный подход, если человек может позволить себе дорогое лечение, почему бы его не предложить?
Минусы:
- слишком много думает о других
- считает деньги в кармане пациента и часто ориентирован на самое минимальное лечение и обследование
- не нацелен на увеличение количества пациентов
7. ОБЩЕНИЕ
Любит поболтать, причем это разговор ради разговора, никакой пользы и информативности такой разговор не несет.
Что важно такому доктору:
- пообщаться (даже не важно, с кем)
- обсудить последние новости
- рассказать СВОИ проблемы
В работе такой доктор может проявляться по‑разному: и как душа компании, и как человек, который надоел всем своим монологом, поэтому при управлении таким врачом важно:
- намеренно сокращать словесный поток доктора
- приучить его к лаконичности
- научить выделять главное в речи
- направлять его энергию и «талант общения» на общение с пациентами
Минусы:
- высокая болтливость и неумение держать язык за зубами
- неумение управлять своей речью и отслеживать свои мысли (этому вам придется обучать доктора)