УЗНАЙ СЕБЯ!

Mar 20, 2017 08:50

Замечательная статья Какой из вас фармацевт. 7 основных личных потребностей и соответствующих типажей.
Чуть подправила))))
Все-таки с врачами работаем))))

Кстати, а к какому типажу относитесь вы?)))
Что для вас  важно в жизни?
Правильно ли вами управляют ваши начальники?)))

Итак, личные потребности:


1. ИМИДЖ

В каждом коллективе всегда найдется своя «звезда». Слово «звезда» очень точно описывает потребность в имидже. Такой доктор всегда выставляет наружу то, на что окружающие должны обратить внимание, как бы играет на публику.

И ему всегда важно:
  • что о нем думают коллеги
  • что о нем говорят пациенты
  • какое впечатление он производит на окружающих
В работе он чаще проявляется как профессионал.
  • делает грамотные рекомендации пациентам
  • хорошо знает ассортимент услуг и владеет техникой продаж
  • его  часто благодарят пациенты
  • это всегда самый известный доктор в вашей клинике
  • его (или ее) одежда в идеальном состоянии
  • любит похвалу и восхищение от коллектива, начальства и пациентов, поэтому старается быть всегда на высоте
  • после обучения  обычно приносит свои регалии в аптеку (сертификаты, подарки, призы) и хвастается
  • обожает пафосные мероприятия, например, обучения и конференции с подарками
Мотивировать его  нужно через похвалу.

хвалите при всех, ругайте по отдельности! Не роняйте его имидж в глазах коллег
замечайте заслуги и признавайте  его значимость такого сотрудника в коллективе, и он для вас горы свернет
давайте возможность посещать светские мероприятия
если у вас несколько «звезд» в коллективе, то заведите доску почета «Лучший доктор месяца по .....», пусть посоревнуются. И им интересно, и в клинике порядок.
Минусы:
  • «звездная болезнь»
  • возможная отстраненность от коллектива
  • неподчинение начальству или самовольство
2. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Врач с потребностью в самореализации - это полная противоположность потребности «Имидж», ему не важно, что о нем думают окружающие, ему важно только то, что он думает о себе сам.

Ему важно в работе:
  • получать моральное удовлетворение от работы
  • переживать работу как свой личный опыт
В работе такой доктор проявляется как теоретик.
  • он хочет постоянно учиться и достигать новых вершин в профессии
  • для него теория важнее, чем практика
  • он всегда углубленно изучает новый материал
Мотивировать такого сотрудника можно так:
  • дарить ему книги, научные статьи, отправлять на конференции, дать возможность поучаствовать в вебинарах
  • критика такого сотрудника должна быть конструктивной
  • обязательно показывайте ему возможности для роста, ведь ему важно во всем получать свой личный опыт
  • давайте ему возможность развиваться и показывайте, где и как в вашей клинике  это можно сделать
Минусы:
  • увлеченность теорией и неразвитая практика (много знает, мало делает)
  • низкая коммуникабельность
3. ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Доктор  с такой личной потребностью обычно всего боится и стремится обезопасить себя, поэтому ответственность часто перекладывает на других.
  • ему важно обезопасить себя от гнева начальства и недовольства пациентов
  • он боится жалоб и конфликтов с пациентами
  • он боится нарушить правила, приказы, нормы отпуска и т. д., поэтому всё выполняет четко по инструкции
  • при любой конфликтной ситуации всегда ссылается на кого‑то (начальство, закон и т. д.): «Я не виноват, это руководство так решило»
В работе такой сотрудник проявляется как послушный.
  • он не способен брать на себя ответственность и всегда перекладывает ее на кого‑то другого, при этом выполняет свои обязанности четко по инструкции
  • не склонен самостоятельно принимать решения, ему нужны готовые шаблоны
  • не высказывает своего мнения, руководствуется мнением большинства
  • часто рекомендует то, что считает проверенным, и не вызовет недовольства пациента
  • на мнение такого доктора можно и нужно влиять: не имея своего мнения, он легко примет ваше и будет работать по вашим правилам, вы можете из него слепить всё, что вам нужно
Мотивировать такого сотрудника не нужно, он и так боится вашего гнева.
  • научите его работать четко по стандартам обслуживания
  • дайте ему готовые решения или шаблоны поведения в сложной ситуации (проверка, недовольный пациент, жалоба)
И в результате послушный доктор будет долго и честно у вас работать.

Минусы:
  • невысокая коммуникабельность
  • боязливость
  • чрезмерная осторожность
  • отсутствие амбициозности в работе
4. КОМФОРТ

Основное желание такого доктора - это не напрягаться на работе. Поэтому на работе  он/она часто читает книгу, пьет чай или бездельничает, создавая при этом эффект бурной деятельности. Знакомо? К сожалению, это достаточно частая личная потребность многих докторов. Складывается она из нежелания что‑то менять в своей жизни и из‑за отсутствия личных интересов. Такой человек часто плывет по течению и не хочет развиваться.

В работе такому доктору  важно:
  • не перетруждаться и не выделяться из коллектива, чтобы к нему было меньше просьб и претензий
  • спокойная рабочая смена без недовольства пациентов
  • как можно меньше получать заданий от начальства
В работе такой доктор  либо проявляется как неуправляемый, либо «не проявляется» вовсе.
  • рекомендации пациентам  часто дает по привычке, особо не вникая в потребности : «хотите - лечитесь, не хотите - не лечитесь»
  • всё делает медленно, чтобы не перетрудиться
  • может позволить себе неопрятный внешний вид
  • часто вместо консультации просто дает пациенту прочитать брошюру фармкомпании
  • ему лень держать в порядке рабочее место, он просто создает вид, что делает это, или делает это нехотя, чтобы в следующий раз его об этом не просили
  • если доктор более осознанный и понимает свою личную потребность в комфорте, то к работе подходит творчески - старается сделать все «нелюбимые» дела побыстрее, чтобы потом побольше отдохнуть
Мотивировать такого сотрудника можно только отдыхом и покоем.
  • поощрять такого доктора обычно не за что
  • при этом обратите внимание на то, что у него все‑таки получается делать хорошо, и похвалите за это
  • понаблюдайте за тем, какая еще личная потребность есть у этого врача, но выражена не так ярко, и действуйте через нее
  • при серьезном конфликте обращайте внимание доктора на личную безопасность - угроза увольнения, штраф и т. д., ведь искать новую работу - это еще тяжелее и утомительнее, чем присутствовать на старой
  • чаще показывайте ему выгоду от того, что он может сделать сейчас (например, если сейчас заполнишь  отчет, то завтра этого делать уже не придется)
  • подготовьте ему готовые схемы/шаблоны/памятки (всё, что облегчит повседневный труд) по стандартам работы, так ему будет легче выполнять ваши требования
  • по возможности отсеивайте таких сотрудников уже на этапе собеседования
Минусы:
  • лень
  • нежелание выполнять свою работу качественно
  • отсутствие видимой мотивации и целей в жизни
5. МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ

Такому врачу важен материальный достаток, и он всё время стремится заработать как можно больше.

В работе ему важно:
  • зарабатывать, поэтому он берет подработки или дополнительные ставки в других клиниках
  • может совмещать работу в 2-10  клиниках
  • выполняет планы, чтобы получить надбавку
  • участвует во всех акциях клиники, чтобы получить премию за активность
  • любит подарки и угощения от медпредставителей и пациентов, т. к. это возможность сэкономить
В работе он проявляется как усердный и целеустремленный
  • готов выполнять любую работу за деньги
Поэтому управлять и мотивировать такого доктора очень просто - премии, бонусы, подарки. Для него премия - лучшая похвала
  • оценит поездки на обучение за счет клиники, особенно где можно хорошо поесть или выиграть ценный приз
  • в качестве административного ресурса хорошо сработает штраф или лишение премии, такой урок сразу сделает доктора более дисциплинированным
Минусы:
  • возможна финансовая нечистоплотность (при случае может украсть что‑то в своей же клинике).
6. АЛЬТРУИЗМ

Врачу с такой потребностью очень важно помогать людям. Делает он это абсолютно даром, получая удовлетворение от каждого доброго поступка.

В работе ему важно:
  • ставить интересы других людей выше своих собственных
  • помогать людям, поэтому и выбрал профессию медика
  • помогать всем, даже в ущерб себе (и коллегу подменит, и за кого‑то проконсультирует)
  • если что‑то выиграет в  акциях фармфирм - отдаст тому, кому это нужнее
Управлять и мотивировать такого сотрудника нужно так:
  • чаще используйте в своей речи при разговоре с ним слово «помощь». Например: «Нам нужно повысить имидж клиники, для этого каждый десятый  пациент должен написать хороший отзыв. Этим ты здорово нам поможешь пережить трудные времена»
  • похвала, подарки, премии ему не важны, но если это важно кому‑то из его близких, и вы это знаете, тогда используйте это как мотиватор: «Я знаю, твоя теща хочет пролечиться у нас. Хорошие цифры  в отчете - и ей будет предоставлено лучшее обследование»
  • такой доктор может выполнять план, просто ему нужно объяснить, что он, выполняя план, также помогает своимпациентам, просто к каждому нужен индивидуальный подход, если человек может позволить себе дорогое лечение, почему бы его не предложить?
Минусы:
  • слишком много думает о других
  • считает деньги в кармане пациента и часто ориентирован на самое  минимальное лечение и обследование
  • не нацелен на увеличение количества пациентов
7. ОБЩЕНИЕ

Любит поболтать, причем это разговор ради разговора, никакой пользы и информативности такой разговор не несет.

Что важно такому доктору:
  • пообщаться (даже не важно, с кем)
  • обсудить последние новости
  • рассказать СВОИ проблемы
В работе такой доктор может проявляться по‑разному: и как душа компании, и как человек, который надоел всем своим монологом, поэтому при управлении таким врачом важно:
  • намеренно сокращать словесный поток доктора
  • приучить его к лаконичности
  • научить выделять главное в речи
  • направлять его энергию и «талант общения» на общение с пациентами
Минусы:
  • высокая болтливость и неумение держать язык за зубами
  • неумение управлять своей речью и отслеживать свои мысли (этому вам придется обучать доктора)

юмор, врачи, перепост, психология

Previous post Next post
Up