"Я, канешн, не в Омериге живу, про тамошний велфэр ничего не знаю.
Но про то, кто и как сидит на фр пособиях и вспомоществованиях, знаю очень хорошо.
Например, один мой французский родственник сидел на пособии по безработице почти шесть лет. Ну, он поссорился со своим боссом, сел на больничный из-за случившейся с ним после ссоры "большого переутомления" (это официальный диагноз), просидел на больничном года полтора (я успела забеременеть, родить и даже посидеть с ребенком чуть, и выйти на работу), а он все болел "большим переутомлением".
это - 100 % зарплаты вообще-то.
Ну, такой закон.
Потом он решил уволиться и стал безработным. По тому же фр закону в течение трех лет получает такой чел 75 % жалованья брутто (то есть де факто - жалованье нетто). Потом этот человек опять почувствовал "большое переутомление" вызванное уже не той депрессией, которая была раньше, а которая началась потом, в течение этих лет. И он опять взял больничный на полтора года. И опять ему платили все те же почти 100 % зарплаты.
Не нарушая ни разу никакого закона, этнический француз с родственниками, которые жили тут еще при франках и галлах, легко и непринужденно пользовался в том числе и моими налогами.
Это кейс намбер уан.
Кейс намбер ту.
Опять таки в семье человек почувствовал большое переутомление (тут врачи страшно бояться, что такой переутомившийся начнет совсем плохо себя чувствовать, поэтому больничный дают практически автоматом. стоит пожаловаться на плохой сон и отсутствие аппетита, а также общее огорчение от несправедливости жизни), и взял больничный. И сидел на нем почти год. С сохранением оклада жалованья.
И еще одного такого чела я знаю. Тот работает две недели, а три - проводит на больничсном. К тому же он - государственный служащий, да.
Дальше.
У нас тут сидят на пособии, и колоссальном - все артистические личности. Вот все актеры, режиссеры, осветители и тэдэ и тэпэ, буфетчики, которые кормят съемочные группы, водители, кто их возит, вот все-все-все, кто обеспечивает музыкальные фестивали, все эти "праздники света/божоле/сардельки и сосиски", спектакли и танцевальные биеннале, все абсолютно имеют возможность работать не то, что не каждый день, да и не каждый месяц. Точнее их график можно обрисовать так - "отгул за прогул, три пишем, семь на ум пошло", и никто из тех, кто исправно и регулярно, согласно статусу, получает все эти деньги, разумеется, делает это при полном одобрении власти и восторгов общества.
Любопытно только то, что многие, кто кричит о том, что "понаехала всякая тут "африка" и "орабье", сидящее на пособиях", забывают, что весь французский кинематограф абсолютно, не приносящий ни сантима в бюджет, а живущий только и исключительно на дотации и субвенции, сидит точно также на гораздо более высоких многотысячных и многомиллионных пособиях.
Elena Karaeva
Франция, Rhône-Alpes, Лион·