ОНКОБИЗНЕСЦЕНТР

Dec 26, 2016 08:29

Как главный онколог и его сын наживаются на онкоцентре Блохина

Во французской Ницце, что на Лазурном берегу, российской Академии наук потребовалось открыть свое представительство. Зачем? Науке это неизвестно. Ницца - курорт. Неподалеку там есть славное казино в Монте-Карло. Рядом, в Каннах, проводят знаменитый кинофестиваль. А вот наука... Может, где-то она там и прячется. Может, что-то и откроют. Тем более что о представительстве там других академий ничего неизвестно. Значит, наши будут вне конкуренции. Значит, есть лишние деньги.

Между тем в центре внимания Счетной палаты оказался онкоцентр имени Блохина на Каширке. Что Счетная палата выявила там в ходе проверки? Что от Каширки до Смоленщины возвели отец-академик и сын-член-корреспондент Давыдовы?

[СПОЙЛЕР. Поверх названия смоленской деревни гордо и крупно Давыдово - собственное охотхозяйство главного онколога страны и его сына.]Заснеженные смоленские леса. Небольшая деревенька в 200 километрах от Москвы. Три века она называлась Безобразово, пока несколько лет назад обширные угодья не выкупили новые хозяева. С их легкой руки на въезде появилась табличка: Давыдово.

Главный онколог страны, академик, директор онкоцентра имени Блохина Михаил Иванович Давыдов, по словам местных жителей, основал эту свою латифундию здесь лет пять назад. Настроил домов. Нанял охрану. Отгородился высоким забором и начал разводить оленей и кабанов для охоты.

Об охотхозяйстве, может быть, никто и не узнал бы, если бы не кабаны, которые сбегали из Давыдово и массово уничтожали огороды местных дачников.

"Территория огороженная. У него там всякие коттеджи, озера с рыбой, зверье, свой зоопарк, грубо говоря", - рассказывают местные жители. А еще личный теннисный корт - его видно с высоты птичьего полета - баньки, своя асфальтированная дорога, что для местных деревень вообще роскошь.

Посторонним сюда вход воспрещен, но каждые выходные в вотчину приезжает кортеж из Москвы. Гнездо родовое - вполне официально соучредителем охотхозяйства значится сын онколога Михаил Давыдов-младший, к 30 годам ставший директором целого НИИ на базе папиного центра. Недавно 31-летний врач был избран еще и член-корреспондентом Российской академии наук.

"Я - самый молодой член-корреспондент. Была поддержка. Я этого не скрываю. Это вполне нормальное ощущение любого отца, который хочется передать дело сыну", - признался Давыдов-младший.

И ведь передавать есть что. Помимо семейного подряда под Смоленском в ведении Давыдовых гектары государственной земли и десятки тысяч метров недвижимости на территории онкоцентра, которая выгодно сдается в аренду или субаренду. Этим вопросом несколько лет назад занимались в Счетной палате. А вот что там сегодня: фотостудия, магазин одежды и продуктов, авиакасса, а еще лавка с травами и настоями. Это только тот бизнес, что в главном здании центра Блохина. Плюс к тому десятки объектов вокруг. А в них: ветеринарная клиника, магазин дверей, частные медцентры и опять же теннисный клуб.

В 90-е многочисленные российские НИИ нехватку госфинансирования компенсировали в основном арендой. Но 90-е давно закончились. Центры получают миллиарды рублей из бюджета. За них хлопочут и разные фракции. И при этом руководители центров от старых схем отказываться не хотят.

"Матрица на самом деле не применима ко всем академиям, а теперь это - проблема большой академии. А матрица заключается в том, что у Давыдова огромный онкоцентр. И этот онкоцентр обладает разными структурными подразделениями, землями же опять же, какими-то зданиями. И вот этим они начали распоряжаться по своему усмотрению, то есть где-то они сделали стоянки, например", - рассказала Вера Мысина, бывший председатель Совета молодых ученых РАН, кандидат биологических наук.

Стоянка онкоцентра - отдельная тема, обсуждать которую никто не хочет. Завидев камеру у КПП, охрана спешно закрывает двери.

Теперь о главном: мутные схемы аренд в РОНЦ уже привлекали внимание контролирующих органов. В 2014 году Счетная палата проводила проверку онкоцентра. Тогда инспекторы вывезли из учреждения 16 коробок с документами. Это краткие результаты проверок. Основные нарушения касаются закупок лекарств, капитального ремонта, строительства и, конечно, условий аренды.

Инспекторы, которые проверяли РОНЦ, - сами бывшие врачи. По их данным, онкоцентр в нарушение всяких норм допустил на своей территории многочисленную субаренду. С лечебными корпусами соседствовали чайный магазин, школа танцев и прочее.

Многомиллионый бизнес! При этом зарплаты самих врачей не дотягивали даже до средних. Кроме того, проверка выявила «признаки возможного завышения цены при закупке оборудования». Речь - о 80 миллионах рублей, которые можно было сэкономить. Счетная палата с выявленными фактами обратилась к директору РОНЦ Михаилу Давыдову-старшему.

"По результатам проверки директору Российского онкологического научного центра имени Н. Н. Блохина направлено представление Счетной палаты, которое в установленные сроки выполнено не было. В данной связи по решению Коллегии Счетной палаты директору Российского онкологического научного центра имени Н. Н. Блохина направлено предписание Счетной палаты, которое в установленные сроки также исполнено не было", - говорится в документах.

Только после того как самого Давыдова оштрафовали на 20 тысяч рублей - но для его семьи что это за деньги - часть нарушений была устранена. Пожалуй, самые серьезные выводы инспекторов касались работы врачей. Судя по результатам проверки, медики оказывали "левые" медуслуги - в обход кассы.

Мама Рустама Кодирова лечилась в центре Блохина. Умерла в октябре прошлого года после девяти сеансов химиотерапии. По словам самого Рустама, мама имела право на квоту, но с первых минут в клинике его семье дали понять, что никаких бесплатных процедур не будет и деньги якобы нужно нести не в кассу, а лично врачу.
"В первый же день, когда мы пришли на прием к врачу, даже не посмотрев данные человека, нам сказали о финансовой составляющей. Как мне его представили, это был заведующий научно-консультативным отделением Черемушкин Евгений Александрович. Никакой кассы там не было, как и квитанций", - вспоминает Рустам.

На вымогательстве денег с пациентов врачей центра Блохина уже ловили. Онколог высшей категории, профессор, доктор медицинских наук, руководитель целого хирургического отделения Михаил Кропотов попался в прошлом году. По словам следователей, он должен был сделать бесплатную операцию по квоте, но сделал за 350 тысяч рублей.

Еще одно следствие бизнес-практик наверху? А ведь этот центр - чуть ли не единственная надежда многих больных раком, в том числе детей. Он носит имя своего основателя, выдающегося советского ученого Николая Блохина, который внес неоценимый вклад в развитие отечественной онкологии и, к слову, член-корреспондентом Академии медицинских наук великий Блохин стал только в 40 лет.
источник


2015 год. Счетная палата выявила нарушения в деятельности онкологического института им. Герцена и онкоцентра им. Блохина

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, внебюджетных источников и федеральной собственности в 2013 году и за истекший период 2014 года в области здравоохранения. Проверка проводилась в ФГБУ «Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П.А. Герцена» Минздрава России (далее - онкологический институт им. Герцена) и ФГБУ «Российский онкологический научный центр имени Н.Н. Блохина» Российской академии медицинских наук (далее - онкоцентр им. Блохина). С сообщением выступил аудитор Александр Филипенко.

В ходе контрольного мероприятия был выявлен ряд системных проблем, типичных для каждого из проверенных учреждений. В частности, анализ структуры расходов онкологического института им. Герцена и онкоцентра им. Блохина в 2013-2014 гг. показал, что доля средств ОМС в бюджете этих учреждений остается низкой: в Институте - не более 7%, в онкоцентре - не более четверти всех доходов. «В условиях 2015 года, когда финансирование из федерального бюджета будет сокращаться, такой низкий объем средств ОМС не позволит обеспечить покрытие основных расходов этих учреждений, что может привести к дальнейшему росту платных медицинских услуг и ограничению доступности медицинской помощи для населения», - отметил аудитор.

Анализ стоимости лечения одних и тех же заболеваний, оплаченных из различных источников, а также сравнение стоимости лечения одного случая заболевания между проверенными учреждениями, являющимися однопрофильными, выявил существенные различия, что свидетельствует об отсутствии единых подходов к расчету нормативной стоимости лечения заболеваний со стороны Минздрава России, Федерального агентства научных организаций (ФАНО) и Федерального фонда ОМС.



[СПОЙЛЕР: В ходе проверки, проведенной в онкоцентре им. Блохина, были выявлены различные нарушения при организации и осуществлении госзакупок, в том числе применение трехступенчатой схемы закупки медоборудования при строительстве НИИ детской онкологии и гематологии]В 2014 году ФАНО России в федеральном бюджете предусмотрены средства на закупку лекарственных препаратов и медоборудования. Вместо закупки лекарственных препаратов и медоборудования ФАНО России выделило онкоцентру субсидию на приобретение дорогостоящих расходных материалов и медоборудования в сумме более 33,5 млн. рублей. Онкоцентр из этих денег на 20,6 млн. рублей приобрел расходные материалы, которые к лекарственным препаратам не относятся, а являются медизделиями. «То есть, ФАНО в 2014 году предоставлена субсидия на цели, не соответствующие статье расходов, установленной в федеральном бюджете» - отметил аудитор.

В ходе проверки, проведенной в онкоцентре им. Блохина, были выявлены различные нарушения при организации и осуществлении госзакупок. Так, в нарушение статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ онкоцентром в рамках одного лота, где начальная цена контракта превышала установленное Правительством предельное значение, осуществлена закупка 2 лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями.

Также онкоцентром в рамках строительства НИИ детской онкологии и гематологии, которое ведется на территории онкоцентра с 1990 года, была применена трехступенчатая схема закупки медоборудования. Как показала проверка, онкоцентр, назначенный государственным заказчиком и застройщиком объекта, в лице директора М.И.Давыдова передал полномочия по закупке медоборудования генподрядчику (УС-200), который в свою очередь заключил договор подряда с посредником (ООО «Национальная сервисная служба») на поставку оборудования фирмы Дженерал Электрик. При этом обоснование начальной цены контракта на закупку оборудования для объекта осуществлялось онкоцентром без учета постановления Правительства РФ о порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (лотов) на отдельные виды медицинского оборудования, а только на основании локальных смет в соответствии с положительным заключением Главкомэкспертизы о достоверности сметной стоимости.

Сопоставление каждой единицы закупленного оборудования показало, что его стоимость составляла чуть более 1,6 млрд. рублей. При этом согласно акту о приемке выполненных работ онкоцентр оплатил медоборудование уже на сумму более 1,7 млрд. рублей. «Если бы онкоцентр самостоятельно закупал медоборудование с применением вышеуказанного постановления Правительства, возможная экономия средств бюджета только по этим 3 позициям могла составить ориентировочно не менее 80 млн. рублей», - констатировал аудитор.

В этой связи он также обратил внимание членов Коллегии на то, что перечень планируемого к приобретению медицинского оборудования был согласован сотрудниками онкоцентра М.Б.Долгушиным и Д.Г.Росляковым с производителем еще до заключения договора на закупку, что может свидетельствовать о возможном сговоре.

Кроме того, в рамках вышеуказанного строительства онкоцентром в 2013 г. были закуплены станки для выполнения ремонтных работ в учреждении. Однако до настоящего времени оборудование не введено в эксплуатацию, что свидетельствует о неэффективном использовании федерального имущества на сумму более 5 млн. рублей.

Также в ходе проверки получены данные, указывающие на факт перечисления в 2013 году онкоцентром по результатам капремонта денежных средств в сумме около 0,7 млн. рублей подрядчику «УС-200» без фактического выполнения работ. «Кстати, после окончания контрольного мероприятия онкоцентр представил в Счетную палату информацию о возврате этих средств на лицевой счет онкоцентра, что подтверждено копией платежного поручения» - подчеркнул аудитор.

Проверка также показала, что часть помещений онкоцентра площадью более 11,5 тыс. кв. м. сдается учреждением в аренду. При этом виды деятельности арендаторов не соответствуют уставной деятельности онкоцентра. В результате на территории онкоцентра осуществляется продажа чая, косметики, игрового оборудования, дверей, строительных материалов и т.д. Кроме того, один из арендаторов неправомерно сдал часть арендуемых помещений в субаренду 29 организациям, в том числе под торговый центр и школу танцев. «После окончания контрольного мероприятия онкоцентр представил в Счетную палату информацию о расторжении арендатором договоров субаренды», - отметил Александр Филипенко.

Помимо этого, не проведена государственная регистрация права собственности на 2 здания и земельный участок и права оперативного управления на общежитие.

По мнению аудитора, все выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии контроля за деятельностью онкоцентра со стороны его учредителя - ФАНО России. «В настоящий момент подписано поручение Президента о передаче онкоцентра в Минздрав России и надеемся, что Минздрав более тщательно организует контроль за учреждением», - подчеркнул Александр Филипенко.

Коллегия приняла решение направить представления руководству проверенных учреждений, информационные письма - в Правительство Российской Федерации, Минздрав России, Росздравнадзор, ФАНО, ФАС и Росимущество, а также обращение - в Генпрокуратуру и МВД России. Отчет о результатах контрольного мероприятия будет направлен в палаты Федерального Собрания и ФСБ России.


2012 год. Поборы с больных. В Общественный совет по защите прав пациентов при Росздравнадзоре поступали жалобы от граждан, столкнувшихся с поборами в РОНЦ. В реальности таких нарушений намного больше, просто тяжелобольные пациенты и их близкие боятся жаловаться на медиков, дающих им последний шанс.«Мы проводили анонимные опросы, которые показали истинные масштабы проблемы, - рассказал Старченко. - Спекуляция на страхе - самое аморальное, что может быть в медицине».

Родственники больных, проходящих лечение в онкоцентре, попросившие не называть их имен, были категоричны.«Берут» в любой больнице, часто не от хорошей жизни, но на Каширке с вас постараются содрать за каждый чих персонала!» - возмутилась одна из опрошенных

К вечеру пятницы стало известно о том, что Арбитражный суд Москвы вернул Росздравнадзору его заявление без рассмотрения.

Как указывается в определении суда, дела о привлечении к административной ответственности по этой статье не отнесены к ведомству арбитражного суда.

Кобзон стал жертвой мошенников
Именем певца прикрываются владельцы незаконной парковки у главного Онкологического центра России
Платная стоянка на территории Онкоцентра им. Блохина появилась в прошлом мае. И сразу вызвала волну возмущения среди медиков: право припарковать машину возле работы врачам влетело в копеечку. Попытки разобраться с начальством ни к чему не привели, а некоторым, например моему собеседнику - Вадиму ГУТНИКУ, и вовсе стоило рабочего места.
- Я врач-химиотерапевт с ученой степенью, - начал Вадим Валерьевич. - Проработал в столичном Онкоцентре на Каширке 20 лет, никогда не имел нареканий. Но в прошлом году на въезде в наше учреждение появился шлагбаум. Руководство предложило врачам каждый месяц платить за парковочное место по четыре тысячи рублей. А для пациентов ввели почасовую оплату - по 50 рублей. Я сразу смекнул: что-то тут нечисто. Ну не может на государственной земле возникнуть платная парковка! Провел расследование и выяснил, что этот бизнес принадлежит семье близкого друга Кобзона. Вы, наверное, знаете, что Иосиф Давыдович - частый гость в нашем учреждении, поскольку страдает раком мочевого пузыря. Так вот его товарищ Ефим Рудник с дочкой Инной, видимо, решили воспользоваться именем мэтра и под его прикрытием организовать выгодное дельце. Чтобы вы понимали: у нас 600 парковочных мест, а это несколько миллионов долларов в год чистой прибыли!

Этот хрип начался 23 ноября после выволочки от президента, за то что в академики избраны чиновники с сомнительными научными заслугами, а позже стало известно и о том что среди новых академиков и член-корров - дети и жены членов Академии наук. Тогда же мы узнали какой дворец отстроил себе ученый секретарь академии Пальцев. И как отдав землю Сеченовки Полонскому не смог достроить фармацевтический факультет. Мы были искренне удивлены, что у особняка Пальцева нет вертолетной площадки и вот два дня назад нашли такую площадку у другого академика - Михаила Давыдова, чей сын 85 года рождения стал член корреспондентом РАН.

Поверх названия смоленской деревни гордо и крупно Давыдово - собственное охотхозяйство главного онколога страны и его сына. Тут есть и вертолетная площадка и баня на небольшом озере и собственно животные - чтобы пострелять. Масштабы при виде с воздуха впечатляют. После ноябрьского скандала с выборами в РАН, открыто говорить о феодальных порядках в академии начали сами ученые.

Мы уже рассказывали про уголовное дело в отношении подчиненных академика Давыдова, о теннисном корте на территории онкоцентра, о незаконной парковке на 600 авто, о частных квартирах в общежитиях аспирантов, но оказалось, что это лишь верхушка академического бизнеса в РОНЦ так сокращенно называют онкоцентр, которым руководит академик Давыдов. Николай Коханов 9 лет работал, внимание, в ветеринарной клинике «Биоконтроль» на территории научного онкоцентра имени Блохина.

А еще экс-сотрудник ветклиники Николай Коханов рассказал нам о чаеразвесочной, о компании по производству и установке стеклопакетов, фирме производящей двери, есть в научном институте даже цех разделки мяса. И кажется онкоцентр на Каширке, логичнее переименовать в бизнес-центр.

Впрочем, семья Давыдовых не одинока, всего в списках новых членов РАН 22 фамилии детей и жен. Из тех, что на слуху академик Ирина Чазова дочь академика Чазова вместе с громким научным званием получила от папы и кресло директора научного кардиоцентра. Да тот самый "Чазовский центр"

Возникает резонный вопрос - почему государство Российская Федерация должно оплачивать существование внутри собственных границ - феодального царства поделенного на княжества. Ведь у академиков судя по всему своя развитая система налогообложения, своя казна и собственные законы.

новости

Previous post Next post
Up