«Я на службе около 30 лет, но впервые возникло желание доложить депутатам установленную следствием информацию». Этими словами начал свое выступление перед депутатами Иркутского законодательного собрания глава регионального СУ СКР генерал Андрей Бунёв. Причина, по которой он поднялся на трибуну, - ужасающая ситуация в специализированных воспитательных и лечебных учреждениях. Что самое страшное - в учреждениях детских.
Click to view
С момента открытия Черемховского психоневрологического интерната к лету 2016 года нагрузка на персонал выросла в три раза, а зарплата при этом вдвое уменьшилась, пояснил генерал Бунёв. В Черемхово произошло сокращение должностей помощников воспитателей с ежемесячной зарплатой в 18 тысяч рублей на санитарок, получающих в месяц 6-8 тысяч рублей. В интернате вместо 32 находилось уже 102 лежачих пациента в возрасте от 5 до 15 лет. При этом в штате по-прежнему был всего один педиатр и две медсестры (дневная и ночная). Этими силами и обеспечивался уход, включая питание через зонд: состояние детей не позволяло им самостоятельно передвигаться, питаться и т.д.
«Слушайте, в войну хоть на персонал деньги находили, здесь из-за создания невыносимых условий для работников грамотные сотрудники уволились».
Из выступления генерала Бунёва перед депутатами Иркутского заксобрания
Диагнозы маленьких пациентов - это эпилепсия, ДЦП, гидроцефалия, парезы. Но как сообщил Андрей Бунёв, Черемховский интернат полгода не получал даже подгузников, дети не имели полноценного белкового питания, а из-за недостаточного обеспечения медикаментами сотрудники (часто за свой счет) вынуждены были вместо специализированных жидких препаратов использовать препараты для взрослых - просто перемалывая таблетки, что значительно снижало их эффект. Не получил интернат и дополнительных площадей: 102 кровати размещались там же, где изначально было 32. Стоит ли говорить о том, что в здании не было ни пандусов, ни специальных приспособлений для купания инвалидов, ни специальных кроватей.
«Многие задавали вопрос - как получилось, что от обычной дизентерии столько детей умерло? Здесь что-то надо еще объяснять? Кровати сдвинули - где друг к другу, где спинками, где практически превратили отделение в одни большие нары. О каком санитарном режиме здесь может идти речь?»
Из выступления генерала Бунёва перед депутатами Иркутского заксобрания
Когда в конце июля в интернате возникла вспышка острой кишечной инфекции, «гасить» ее оказалось некому. Но причина беды не только в этом, но и в трусости руководства интерната, которое долгое время скрывало факт массового заболевания. Дело именно в трусости: заявить о том, что в интернате - острая кишечная инфекция, значит, нарваться на карантин, проверки контролирующих организаций, звонки и визиты «сверху».
Дирекция предпочла не поднимать шум. Заложниками этого решения и стали беспомощные дети-инвалиды.
Ситуация Черемховского интерната не уникальна. Просто она дошла до критической стадии развития, а в других местах очаги еще тлеют. Причина - в системе, которую необходимо менять, если Иркутская область (да и не только она) вообще хочет выжить. Выступление генерала Бунёва до боли напоминает монолог из фильма «Изображая жертву». Только это уже не кино.
Источник