Да, прямо вот так сразу, не расслушав. А собственно, что и расслушивать, если из 12 слов я не слышала только 4.
Моя реакция на альбом: "нет". Можно это трактовать как угодно и понимать под "нет" что угодно. Да, когда я ехала и слушала поначалу было прикольно: "блин, новый альбом, это так круто". По мере воспроизведения все новых песен кайф уходил и на смену иногда приходило какое-то странное чувство недоумения. Нет, не потому, что мне разонравилась музыка. Я написала, что люблю Ундервуд утром и не беру свои слова назад. И нет, не потому, что альбом мне показался плохим. Таким он мне не показался. Чтобы понять гамму моих эмоций, пожалуй, стоит разобрать все по-порядку.
1. Девушка с мольбертом. Песня, которая не оставила во мне никаких следов, но, скорее всего она из разряда ЖиД, в которые мне просто надо вслушаться. Кстати, Вангую ей будущее с вопросами "А девушка с мольбертом это случайно не та, что в платье в горошек/ходит голая по квартире?"
2. Я покидаю Луксор. Песня, мною дичайше любима. Ее слова во многом стали пророческими. Ну в моем понимании, конечно. Но я ее уже слушать не могу. Вот такая я странная.
3. Женщины и Дети. Песня, вызвавшая вначале у меня одно недоумение. Сейчас, исключительно за счет припева, я ее слушаю запоем. Куплет тоже начинает нравится понемногу.
4. Летчик. Отлично, замечательно.
5. Слабонервный. Мне активно не нравится студийка. Я вообще ее слушать не могу, а приходится. На концерте идет другая эмоция, другой нерв. Минус этой песни - я знала ее раньше, чем она вышла.
6. Самая красивая девушка в мире. Тут ограничусь простым: я ОЧЕНЬ не люблю эту песню.
7. Колыбельная для тех, кто украл. Опять же, огромное отличие от концертной версии и тот же самый минус - я знала ее раньше студийки.
8. Улица Миклухо-Маклая. Про которую они-с не знают где она. А я знаю где она и это не мешает петь мне целыми днями "Я и не знаю где улица Миклухо-Маклая". Очень прилипчивая и хорошая песня.
9. Пять минут. Единственная после "Всех, кого.." песня МК, которая пробила меня на слезу. Не надо слов.
10. Не плачь. Прекрасная.
и вот дальше начинается букет непонимания.
11. Америка. Одно слово для всех, кто меня хорошо знает: ДЖАЗ. Можете забросать меня тапками, помидорами, яйцами, женщинами и детьми, красными труселями, чем угодно, но я не люблю джаз. "Не люблю" это даже слишком мягко. Я не могу его слушать. Вообще и ни в каком виде. Поэтому мне жутко не нравится Америка. И я чувствую, как с ЖиДом тут не будет.
12. Шевченко, 19. То, что очень нравится всем, но не нравится мне. Точнее вызывает какие-то смешанные чувства. Она вроде и хороша, а вроде и нет. Вывод один: песня не моя.
Сделаем мой субъективный вывод (все остальное написано с пометкой "для меня").
Альбом плох тем, что более 50% песен были известны и заезжены до выхода альбома. Были слитые записи с радио, были концерты. Как тру-фонад я слушала все новое, потому что нравилось и дослушалась до того, что альбом ушел в молоко. Из тех 4х песен, что я не слышала только одна вызвала во мне непередаваемые эмоции. 2 из них пока мне не понятны и одна соверешенно не нравится.
Также, мне не очень нравится эта концепция с введением песни какого-то совершенно другого жанра. Да, надо что-то новое, но имхо, было бы лучше поставить Америку в начало, тупо поменять местами с Мольбертом ее.
Кому-то не нравится Бабл-Гам. У меня он вызвал намного больше эмоций, чем Женщины и Дети. Не знаю как у остальных, но с Бабл-Гамом у меня было больше интриги до выхода альбома. В общем и целом ЖиД неплохой альбом, а если бы не был таким уж открытым был бы еще лучше. Я рада, что его выпустили, и что он получился именно таким. Ведь должно же быть что-то неоднозначное.