Dec 10, 2015 12:40
Герои не должны быть хорошими. Плохих не жалко обижать.
Вот стараешься, бьешся о клаву башкой в тщетных попытках отделить персонажа от плоскости цветного картона. И герой-то вроде проходной, но без него не будет завязки, целиком - не выкинешь. А все одно, мотивации хромают, да и сам он типичное не то.
И вдруг, в тихой ночи, нарушаемый лишь шуршанием кулера, перс обретает жизнь, и судьбу, и подходящие душевные порывы. И вот, за полчаса наколотив его мирорщущения на добрые четыре тыщи знаков, ты сидишь и довольно лыбишься. А потом понимаешь, что с этим надо что-то делать. Для персонажа "кушать подано" - многовато. Тем более в начале, когда читателю еще неясно, к кому тут приглядываться и переживать, а кого благополучно пристукнут через десяток страниц. Значит - или резать и снова мучиться над оживлением, или как-то тащить дальше. Хотя бы в эпизодах.
И тут возникает засада. Понимаешь, что герой-то хороший. Да, еще молод, во многом наивен, но как раз из тех, про которых говорят - светлый. Не в смысле высокопарных Бобра с Ослом, а чисто по-человечески. И хотелось бы, чтобы все у него сложилось удачно.
Да вот только хороший человек, у которого все хорошо, - ни разу не сюжет. Это вам кто угодно расскажет, от теоретиков литературного мастерства до доморощенных сетевых критиков. Первые начнут долго рассуждать про конфликт и прочие умные вещи, вторые лениво зевнут - ску-у-учно! И будут правы.
Вот и мучайся теперь, то ли его такого прописанного оставлять за кадром, авось выкрутится как-то вне авторского пристального внимания. То ли брать хорошего человека и устраивать ему по жизни большую задницу.
А говорите, все зло от Темных Властелинов!