Если уже вышел за порог (первый день)

May 16, 2018 17:30


1. Познала пользу своего графика работы - каждый третий день это первый из двух подряд свободных.

2. Детский сад - не лучшее место для воспитания детей.

В этот раз решились вдвоем с Сенькой поехать в Черноголовку - после очень большого перерыва. Воскресный день, начинается жара. Помню переломный момент - выгружаемся на автостанции в ЧГ. И я понимаю, что силы закончились и единственное, что хочется - лечь и спать, а вовсе не двигаться. А предстоит идти с двухдневным запасом еды за спиной по солнцепеку, километров пять. Беру себя в руки - зачем тогда вообще надо было выходить сегодня из дома, и столь странно было бы забраться обратно в автобус. И мы делаем первые шаги. Оказывается - можно! Через полкилометра наступает Сенькин черед - он говорит, что уже не может идти и что весь взмок уже. Забиваемся в первую попавшуюся тень, редкую, потому как полдень, садимся на бетонный блок. Пью чай. Для чего мне нужен чай. Сенька рассматривает какие-то лишайники на блоке. Молчим. говорю - в лес хочешь? Хочу - говорит. Тогда идем!

Идем. И так - до самого Северного озера. В моменты очередной его потери терпения молча предлагаю ему свой рюкзак. Идем дальше. Жарко. На озере (через 3,5 км) я сажусь под сосну, под которой сижу последующие часов пять. Или лежу. Пью чай.



Сенька залезает в озеро, и проводит в нем все время до нашего ухода оттуда дальше. К нему присоединяется мальчик, они веселятся, ловят каких-то водоплавающих жаб, носят мне их. И еще водяных пауков, жуков. Я иногда захожу в озеро, но ненадолго, минуты три, больше - очень холодно. Детям-то ничего) Чай заканчивается.

Вечером добираемся до нашего домика  в лесу. Нас встречает еж, тот самый, которого мы поили молоком в конце августа. (как вчера) Потом он приходит к самому крыльцу. Кормлю его сыром, понимаю, что он помнит про молоко. Наливаем в крышку, еж крутит носом и выпивает все, разворачивается и уходит (потом он вернется уже ночью и допьет вторую порцию)

Дальше, усталости почему-то нет. Но Сенька как обычно предлагает пойти в гости к Пете. Соседу и его собаке. Он еще не знает, что Петя умер в ноябре. Рассказываю. И что собака куда-то убежала. И говорю, что давай пойдем, потому что ее щенок сидит на цепи около гаража. Это уже что-то - на всей территории единственное существо, к кому мы теперь можем пойти в гости. Завариваю кружку чая, и идем-таки в гости и к Пете. Щенок заметно вырос - такой волкодав, но даже не лает - признал и виляет хвостом) бежит вдоль проволоки за нами, громыхает цепью. Еще часа полтора мы сидим на крыльце у Пети, говорим о нем. Пью чай. Кажется, что мы просто не застали его дома сегодня. Так он нас к себе приучил.

Потом Сенька дома засыпает. Выползаю искать Кассиопею на небе, а заодно светлячков на земле - слоняюсь по территории в темноте, всматриваюсь в придорожную траву - светлячков не видно. Зато небо - полностью усыпано звездами, большими - яркими, скоплениями других между ними, и очень мелкими, выглядывающими из-за вторых. Кассиопея на месте. Очень сложно оторваться от звезд, потом уже сижу на крыльце, уже пора спать, но продолжаю смотреть на небо - чем больше смотришь, чем больше звезд видно. Устаю, опускаю взгляд на землю - вижу светлячка.

Беру его на ладонь, он начинает ползти еще светится светло-зеленым, щекочет ладонь и тускнеет по пути.

Previous post Next post
Up