От Третьяковки до Пушкинского сквозь пелену дождя - за деньгами

Sep 17, 2013 17:51

Что-то не припомню я такой погоды. И хоть и говорят, что точно такой же осень была то ли в 1986, то ли в 1981 году, но я всё равно не припомню. Проливной дождь сменяется мелким моросящим, затем наоборот, и все повторяется снова. На работу - под дождем, с работы - под дождем. В прошедшее воскресенье я вышел на улицу просто так, без цели. Гулял под дождем, снимал на телефон. Нашел деньги. На земле валялись в луже.

Стартуем от Третьяковки. Прямо напротив здания галереи за высоким глухим забором скрывается полуразрушенный дом. С улицы его не видно, но через дырочку в заборе я этот «объект» все-таки снял.



В Старомонетном переулке сфотографировал еще один домик. Чем он меня привлек? Старый московский жилой дом. Явно бывший жилой. С характерным двориком. На табличке прочел, что сейчас там расположен Институт географии РАН. Примечательно, что второй домик, в котором расположен Институт географии - это бывшее здание Института проблем кибернетики АН СССР, в котором я в свое время проработал почти 5 лет, и оба домика ужасно схожи.



Далее, под непрекращающимся дождем, переулком мимо резиденции главы Евросоюза, на Полянку, через оба Каменных моста спускаюсь на Кремлевскую набережную, где как клошар, под самым мостом приютился бывший главный дом городской усадьбы А.В.Алябьева. (Слушайте, а это тот который «Са-а-алавей мой! Са-а-а-алявей!» - он что ли?) Из таблички на этом доме явствует, что здесь перед самой войной работал Б.М.Иофан, создатель знаменитого т.наз. «сталинского» стиля в архитектуре, автор проектов здания Университета на Ленгорах и Первого Дома Советов («Дом на набережной»). Проектировал-то он вона что, а сам работал вона где. Я к тому, что его современник и коллега Ле Корбюзье жил и работал в доме, который построил по собственному проекту. Говорят, что в том доме, жить было практически невозможно, настолько он был инновационен с точки зрения его внутренней архитектуры и планировки помещений. Но мастер терпел - искусство требует жертв. А чо ж этот Иофан? Эх...



И вот тут начинается самое главное - про деньги! Я решил обойти вокруг главного дома Алябьева. С другой, не фасадной, его стороны я обнаружил какие-то остатки старого забора из кирпича, а также прячущееся в листве странного вида строение.





Именно здесь, прямо под ногами узрел я черненький кружочек, размером с советский пятак. Вначале мне отчего-то пришло в голову, что это старый жетон на метро, но взяв кружочек в руки, я сразу понял, что он явно старее не только любого жетона на метро, но и самого метро. Причем, не только московского, но и лондонского. Так и оказалось. Дома, когда я отчистил этот кружочек, не нем проступил вензель - заглавная буква «А» и римская «II» - герб императора Александра II. На другой стороне значилось: «КОПѢЙКА 1861».

Закончил я свою «экскурсию» возле музея Пушкина, куда, по всей видимости, что-то явно завезли.



Оттуда я пошел на метро, по дороге сфотографировав самый центральный жилой Москвы - ул. Волхонка, д. 5. Говорят, когда-то (еще при Ленине) там жила обслуга Кремля.



Интересно, сколько там ща «двушечка» в плане по деньгам? Денюжка-то теперь имеется :)


мой город

Previous post Next post
Up