Краудсорсинг это ТРИЗ

Nov 16, 2011 10:59

Ребята, сегодня день открытий. Моих открытий.
Прочитав статью «Коллективный разум» на Ленте до меня в очередной раз дошло, что идеология краудсорсинга (слово-то какое, а) - это в чистом виде идеология ТРИЗ, только в сети!

Ну, смотрите сами:
Идея "краудсорсинга", мягко говоря, не нова, однако лишь интернет сделал этот метод дешевым и общедоступным в десятках областей человеческих знаний. Хауи утверждал, что развитие технологий обеспечило доступ к информации огромному числу пользователей. Последнее обстоятельство, в свою очередь, сократило разрыв между профессионалами и любителями в разнообразных отраслях знаний. В результате организации получили возможность воспользоваться талантами "сетевой толпы" в своих целях, привлекая миллионы людей к работе над разнообразными задачами.

Популяризация идеи, которая лежит в основе "краудсорсинга", началась еще до изобретения самого термина. В 2004 году журналист Джеймс Шуровьески опубликовал книгу "Мудрость толпы", заявив, что при правильно заданных условиях поиск решения какой-либо проблемы с опорой на совокупные знания многих людей может быть более эффективной методикой, чем использование знаний и опыта нескольких из них.

Шуровьески утверждал, что толпа может быть умной при соблюдении ряда условий: она должна быть разнообразной (состоять из независимых друг от друга людей), децентрализованной и иметь возможность выразить свое мнение в единый вердикт. Но если Шуровьески был Марксом краудсорсинга, то Хауи можно сравнить с Лениным. В своей статье в журнале Wired Хауи доказывал, что группы любителей, которые работают над какой-то задачей, зачастую могут выдавать лучшие результаты, чем профессионалы. Эксперты, даже самые умные, всегда будут более ограничены, чем тысячи энтузиастов. Да и где гарантия, что профессионалы в какой-либо области не обременены теми же предрассудками, что и любители.

Альтшуллер в своей книге по ТРИЗ пишет:
Последнее обстоятельство порой вызывает панический страх. История учит: все крупные изобретения сделаны неспециалистами, потому что нужной специальности просто еще нет: изобретатель и становится первым специалистом. Откуда могли взяться первые специалисты по пароходам, когда существовал только парусный флот?! Изобрел пароход часовщик и художник Фультон. Паровоз - горный инженер Стефенсон. Самолет - моряк Можайский и велосипедные мастера братья Райт. Все это знают, но страх выйти за пределы специальности не исчезает...

Один к одному!

Правда методология краудсорсинга всё та же - мозговой штурм. А это «90 процентов всего этого - чушь» Не мои слова, а Джеффа Хауи.
Чего нехватает краудсорсингу? Правильно, методологии ТРИЗ. А было бы интересно посмотреть на этот синтез.

краудсорсинг, методология, ТРИЗ

Previous post Next post
Up