Главная моя задача в Озоне - делать покупки удобнее, даже если наша команда движется к этой цели минимальными изменениями в интерфейсе, не заметные с первого взгляда. Иногда мне кажется, что все мои ожидания от
направленного перебора вариантов ложатся точно по канту с возможностями подхода и меня это приятно удивляет. Я начал замечать, что время от постановки задачи до нахождения идеи сильно сократился благодаря понятию идеального объекта. В моей голове пробегает мощный электрический импульс, который ощущаю и тогда понимаю, скорее всего я уже нашёл решение.
Я постоянно думаю как усовершенствовать направленный перебор вариантов, как его формализовать на бумаге, чтобы он стал более понятным другим людям, чтобы они почувствовали силу метода и поверили в него. Поэтому я очень много пишу об этом - так я сам лучше понимаю, какие у него есть ограничения, слабые места, преимущества и т. д. Так я прощупываю его применимость. Его эффективность.
К делу.
До недавнего времени интерфейс оформления заказа выглядел так.
Теперь страница выглядит так.
Если приглядеться, то изменения коснулись только переноса отдельной синей полосы с информацией о стоимости доставки, товаров и итого, на бледно-голубую стрелку «Оформление заказа». Так я сэкономил место (увеличение КПД), да и не должна служебная информация маячить на страницах ввода информации о заказе или выбора условий доставки и оплаты.
Безусловно к одному и тому же решению можно прийти разными путями, совершенно не зная о существовании направленного перебора вариантов. Но, когда в голове есть система с чётким пониманием конечного результата, гораздо проще и быстрее навешивать на каркас блоки и оценивать идеи из условий их применимости.