Текст - главный инструмент проектировщика интерфейсов

Mar 09, 2014 23:04

Работа с текстом - самая недооцененная валюта в индустрии интерфейсов. Работая над служебными письмами Озона, я ещё раз убедился, что текст мощнейший инструмент. Это требушет в игре Age of Empires. Это пистолет-пулемёт MP5 в Counter Strike. Они недооценены, потому что ими не умеют пользоваться. А когда не умеют, избегают или аутсорсят. Но просветлённые понимают, многие интерфейсные проблемы лечатся именно текстом.

Взгляните на картинку было-стало:



Слева месиво текста: сложного, раболепного, мусорного. Два верхних абзаца пытаются объяснить, что всё хорошо, заказ принят и у меня есть возможность отследить заказ. В двух абзацах. Я справился двумя короткими предложениями. Всё. Это требушет. Проделал дыру в стене, всё, город взят.

Индустрия в целом не понимает, зачем уметь писать текст, когда вокруг столько маркетологов, пиарщиков, рекламщиков, копирайтеров. Когда аутсорсится текст, возникает проблема со стилем. Каждый уважающий себя написатель пишет текст, как принято в его индустрии. В итоге получим не работающий текст. Что делать? Рассказывать всем, что текст это такой же инструмент, как и иллюстратор. Будет тяжело, но нормальные ребята быстро всё понимают, если показать работу «было-стало».

Кстати, я не поленился и написал рекомендации по текстовому стилю для интернет-магазинов.

текст

Previous post Next post
Up