Конференция с Константином Горским

Oct 25, 2012 22:50

Как сами хотели, у меня в гостях руководитель службы дизайна веб-интерфейсов Костя Горский. Сам про Горского я немного слышал, но теперь есть возможность познакомиться ближе. Костя обещал ответить на ваши вопросы.

Слово Константину:
Меня зовут Костя, я работаю в Яндексе руководителем руководитель службы дизайна веб-интерфейсов. Последние полгода ( Read more... )

конференция, жж, Горский, Яндекс

Leave a comment

Comments 92

gthe October 25 2012, 16:59:13 UTC
Какая была необходимость, заменять фавиконку яндекс браузера в адресной строке на кнопку обновить? Во всех браузерах хватаешь эту иконку и перетаскиваешь, например, в дропбокс, и так синхронизируешь свои любимые закладки на всех устройствах! Но у вас почему-то решили что она никому не нужна и решили прибить)) Почему? Дизайн-ради-дизайна?

Reply

gthe October 25 2012, 17:37:46 UTC
посмотрел презентацию, понял - там убрали всё лишнее =)))

Reply

k00 October 25 2012, 17:51:30 UTC
Именно. Какой смысл видеть иконку 100% времени, если она нужна для редкого действия? Синхронизация, кстати, у нас планируется автоматическая, через Яндекс.Диск.

Reply


valiullin October 25 2012, 17:09:57 UTC
Костя, начну с похвалы :-)
Твоя часть презентации клёвая!
Мне очень понравился дизайн вашего браузера и я понимаю для чего вы его создавали. Довольно нелепо было читать ехидные комментарии на Хабре и в твитере по поводу презентации браузера.

Теперь вопросы по браузеру:
1. Сколько дизайнеров работало над дизайном?
2. Есть ли какие-то инструменты, которые позволяют измерить лояльность к браузеру? Яндекс объявил о миллионой загрузке браузера, а какая часть реально пользуется браузером, а не ради интереса скачали?
3. Что будет в будущих версиях?
4. Какие сейчас тренды в дизайне браузеров и в их развитии?
5. Почему иконка закрытия вкладки появляется при наведении, почему решили сразу не показывать?

Reply

k00 October 25 2012, 18:14:47 UTC
Спасибо ( ... )

Reply

valiullin October 25 2012, 18:31:42 UTC
4. А может фейсбук будет интернетом? Выпустят свой браузер, не нужны будут урлы, сайты. Будут группы, приложения заменяющие сайты. Как-то я фантазировал на эту тему http://valiullin.livejournal.com/71024.html
5. С визуальной чистотой можно дойти до абсурда. Фактически визуальных подсказок как закрыть вкладку у вас нет, если только не знать о хувере. И по сути заставляете изучать интерфейс.

Reply

k00 October 25 2012, 18:49:47 UTC
4. Чисто теоретически -- да, такое можно было бы вообразить. Но все-таки это слишком далеко от реальности. Во-первых, существует конкуренция. Во-вторых, им слишком много всего надо сделать и/или интегрировать. Интернет слишком большой и многогранный, чтобы одна компания могла его захватить и заменить собой. Даже компании такого масштаба как Фейсбук в одиночку всё это не потянуть. Они заняли вполне хорошее место в общей экосистеме интернета, ведь с Фейсбуком провязаны в той или иной степени очень многие сайты и сервисы. Но полностью заменить всё собой -- не, не, до этого еще далеко.

5. Ты правда думаешь, что люди не могут догадаться, как закрыть вкладку? ;-)

Reply


k00 October 25 2012, 18:17:09 UTC
Пользуясь случаем, порекламирую наши вакансии. У нас очень клево, и мы ищем дизайнеров. Если интересно, могу рассказать про работу в Яндексе подробнее. Спрашивайте.

Reply

gthe October 25 2012, 18:28:08 UTC
как раз хотел задать вопрос про трудоустройство к вам))

а вы берете уже состоявшихся профи, или начинающих тоже рассматриваете?

Reply

k00 October 25 2012, 18:30:19 UTC
Сейчас в первую очередь интересуют опытные дизайнеры. Не исключено, что в будущем будем брать и стажеров, но пока об этом рано говорить.

Reply

valiullin October 26 2012, 03:59:27 UTC
Как тебе работается в Яндексе?

Reply


valiullin October 25 2012, 18:40:21 UTC
Достаточно давно пишу про погоду. Возможно ты читал.
Мне кажется подробный прогноз погоды на Яндексе не совсем удачный.
Я попробовал переделать и вот что у меня получилось:


... )

Reply

k00 October 25 2012, 20:06:36 UTC
Команде можно писать просто через общую форму поддержки -- руководителям сервиса и дизайнерам пересылают всё, что касается интерфейса ( ... )

Reply

valiullin October 25 2012, 20:35:27 UTC
Имеешь в виду компактной сделать основную таблицу ( ... )

Reply

k00 October 25 2012, 21:16:39 UTC
Радар дает дополнительную информацию, показывает то, чего ты просто так не видишь.

А цветовая карта -- это выдержка из той же самой информации, что и в большой таблице. Она не добавляет новой информации и именно этим меня смущает. Насколько я понял, ее смысл -- показать самое главное компактнее, чтобы это главное влезло в экран без скролла. Если эта логика верна, то достаточно сделать компактнее основную таблицу, и цветовая карта перестанет быть нужной.

5. Да, забавная клевая идея. Но еще много-много всего можно напридумывать. Какую пользу может дать возможность не показывать всё сразу, задействовать фильтры? А ховер? Скролл? Анимацию? Может и никакую, а может, что-то можно будет придумать.

Reply


valiullin October 25 2012, 18:50:13 UTC
Каким образом происходит создание дизайна сервиса в Яндексе? Используются ли какие-то методологии? Почему иногда решается привлекать сторонние студии? Воронежский у вас в офисе сидит? :-)

Reply

k00 October 25 2012, 20:21:30 UTC
Создание происходит по-разному, процесс обычно включает в себя следующее ( ... )

Reply

valiullin October 25 2012, 20:47:13 UTC
Каким образом происходит юзабилити-тестирование в лаборатории?

Как ты считаешь, сценарии и разработка персонажей дают сильные интерфейсы?

Reply

k00 October 25 2012, 21:22:33 UTC
Юзабилити-тестирование происходит более-менее стандартно. Подбираются респонденты, составляются задания. Респондент садится за компьютер и под руководством исследователя задания выполняет. Мы записываем экран, мимику (с помощью веб-камеры). Иногда используем айтрекер, хотя я к его использованию скептически отношусь. В соседней комнате за прозрачным с одной стороны зеркалом сидят с попкорном исследователи и дизайнеры. Потом анализируем результаты и делаем выводы.

Сценарии и персонажи -- это одни из множества инструментов, которые могут помочь сделать интерфейс лучше. Сценарий, например, помогает увидеть использование сервиса в динамике. Рисуя картинки, легко забыть, что переходы между состояниями интерфейса иногда могут быть важнее, чем состояния сами по себе. Сценарии помогают все время об этом помнить.

Reply


Leave a comment

Up