Dec 11, 2012 21:44
Итак вот я и отслужил 356 дней. Осталось еще 10 из этого високосного года. Постараюсь за это время выложить несколько постов о службе. Это будет своеобразным сухим остатком. Все что выпало в осадок и навсегда осталось в памяти из этого года. Итак обратный отчет деней до... начинаю.
1. Учеба.
Раньше по телеку мне приходилось видеть как солдаты все такие по форме сидят за партами и слушают какого-нибудь альфасолдата типа офицера или сержанта. "Наверное это и есть учебка" - думал я и больше мне в голову ничего не приходило и в роли участника таких посиделок я себя представить не мог. Но мне все-таки пришлось поучаствовать и наконец понять что же такое учеба в армии. Теперь я знаю, что учеба доканывает солдата не только на учебке, но и на протяжении всего срока службы.
В боевом листке (что-то типа еженедельного рукописного СМИ масштаба одной роты), которым я занимался когда было нужно (правда ума не приложу кому), был небольшой раздел "учеба", где я сначала попытался покреативить, но вскоре подумав, что нужды в этом никакой нет всегда писал примерно следующее: "На этой нелеле личный состав второго путевого взвода посещал занятия по боевой, строевой, тактической и иным видам подготовки. Солдаты с интересом посещают лекции кадровых военных и усваювают все знания, которыми на занятиях с ними делятся офицеры. И впредь воины-железнодорожники будут овладевать новыми знания и умениями, которые в будущем пригодятся им в командировке на строительстве железнодорожных путей объектов Министерства обороны России." Я уже до того понял потребности моего читателя, что подобный текст, всегда новый с небольшими изменениями, выдавал примерно за 40 секунд не отрывая ручки от листа. Такой формальный бессознательный подход меня в конце концов устраивал.
Но сейчас на примере одного занятия я хочу рассказать какая она, солдатская учеба.
Раньше во времена моего студенческого и аспирантского опыта сочитание "матерщиная лекция" было для меня оксюмороном. Это по просту было не совместимо. В образе преподавателя всегда таилась некая мудрость, зрелость, знание предмета, в общем все, что имеет второстепенный смысл в армии. Нет, не спорю, в универе тоже были беспонтовые скучные преподы, на парах у которых я если не дремал, то занимался чем нибудь не связанным с предметом. Но в армии вас чаще всего учат не для того, чтобы научить, а потому что так надо, так положено и тд. Короче не для того а потому что...
И вот в День героев отечества 9 декабря у нас случилось занятие по ОГП - общественно-государственной подготовке. Тема1: Крымская война 1853-1856 гг. Занятие1: Синопское морское сражение.
Занятие вел сам замполит, капитан - должность и звание серьезные поэтому матерился он немного. Когда светом знаний пытается просветить какой-нибудь сержант-контрактник, то тут уж от "хуёв" деваться некуда.
- Тетради у всех есть? - поинтересовался замполит.
- Аникин, пидор ебаный хули ты уселся шнырь бля!!! Тетради кто раздавать будет? - заорали голоса в общем гуле.
Писарь Аникин не рад своей должности кое как нашел тетради и уже через 10 минут они были у всех.
- Рты бля свои закрыли! Записываем тему. Синопское морское сражение и героическая оборона Севостополя. Записываем дальше: Направляясь из
Севастополя к турецкой
крепости и морской базе
Синоп, русские корабли
обнаружили здесь
неприятельскую эскадру
Осман-паши. 16
парусных и паровых
кораблей, поставленных
полумесяцем,
находились под защитой
шести береговых батарей
Синопской бухты. Русская
эскадра из 8 кораблей
имела определенный
перевес в количестве и
калибре орудий.
- Мы туркам полюбому тогда пизды дали, да, товарищ капитан? - поинтересовался голос.
- Само собой! Но об этом позднее. Сейчас мы еще запишем: Знаменитое
Синопское сражение
началось в полдень
18 ноября 1853 года.
Русский адмирал Нахимов
действовал стремительно
и отважно! Под
ураганным обстрелом
вражеских орудий
русская эскадра двумя
колоннами двинулась на
сближение с турецкими
кораблями, стоявшими
под защитой береговых
батарей. Грохот 600
пушек потряс Синопскую
бухту, окутанную
облаками порохового
дыма. В минуту на турецкие корабли обрушивалось до тысячи ядер.
- Нихуя себе, ебал я в рот такой синоп, - прошептал мой сосед.
Замполита вызвал комбат. Минут десять его не было. Занятие проходило в казарме на взлетке, слева и справа - двухъярусные кровати, впереди - экран с проектором, на котором после нам показали фильмец о синопском сражении. За время пока замполита не было вся казарма превратилась в сплошной гул, все как в школе, только здесь в одном помещении собралось 160 человек. Духота, шум, 9 часов утра - все это дико утомляло. И синопское сражение никому было нахуй не нужно.
Замполит наконец вернулся, раздал пару подзатыльников уткнувшимся головами в спины товарищей и мирно спящим солдатам и сказал:
- Так все гул убили, теперь давайте просто послушаем. Охранявший кормовой
флаг корабля "Париж", - начал читать он по бумажке, - и
раненный в лицо
осколком вражеского
снаряда, штурман Родионов не покинул
своего поста. И только
после вторичного
тяжелого ранения, когда
турецким ядром
мужественному
штурману оторвало руку,
его унесли с верхней
палубы. 120-пушечный
"Париж" метким огнем
своих орудий потопил
три турецких судна, а
затем повел ураганный
огонь по береговой
батарее. Тааак что тут еще... Вот: Победа России в
трехчасовом морском
сражении, - продолжил он торопливо, - была
сокрушительной и
великолепной! Исход
Синопской битвы решили
наступательная
нахимовская тактика,
маневренность и
взаимодействие
кораблей, мужество и
героизм русских моряков
и отличная выучка
комендоров и пушкарей. Памятник адмиралу
Нахимову открывали к
45-летию Синопской
битвы 18 ноября
1898 года - на
Екатерининской площади
города-героя
Севастополя. Постамент
из красного гранита
украшали пирамида из
ядер, якорь, кормовой
флаг, свисток со словами
адмиральского приказа и
бронзовый барельеф с
изображением
Синопского морского
сражения.
В этот момент я сквозь полудрему подумал: странно почему руку оторвало штурману, а памятник поставили адмиралу.
Занятие подходило к концу. Все уже не знали куда себя деть от духоты и накатывающего сна. Тут появился комбат - грубый здоровый баклан подполковник. У него низкий голос, но манера разговора торопливая. Часто кажется, что темп речи значительно превышает скорость его мыслей. От этого все, что он таки выдает в эфир ни что иное как феерический пиздец. Причем он дмонстративно относится к солдатам как к перхоти. А они его благодарят за это тем, что между собой называют пидором. В общем он совсем не тоь батяня-комбат из песни Любэ. На этот раз комбат вышел из своего кабинета и строго обратился к замполиту:
- Так че тут за хуйня? Закончили занятие?
- Заканчиваем, товарищ полковник...Крымская война...синопское сражение...
- Ну в дополнение значит бля к этой теме, - решил поучаствовать в занятии комбат, - я бы добавил что... какой это был век? Правильно XIX. А что у нас еще было в XIX веке? Правильно ептэть - отечественая война 1812 года, где мы эт самое, французов выебали и в рот и в жопу, что они аж ахуели. В Крымской войне они тоже на нас залупались и опять же получили пизды, - заключил комбат.
Все сонно хихикнули и смолкли.
- Так, дневальный, блять, подавай команду! - заорал комбат.
- Рота первый час занятий закончить, - громко прохрипел усталый дневальный со своей тумбочки.
баклофены,
тупость,
хаки,
блять,
Армия,
солдаты,
пассионарность