"Русским националистам пришло время окончательно определиться: что им нужно, нация или империя.
Потому что и то и другое не получится сохранить. Российская империя всегда будет рассматривать русский народ как средство. Имперские власти всегда будут носиться к русским как оккупанты к завоеванной нации.
Всегда. Никаких иллюзий тут быть не может. Даже если вы уберете Путина и выберете себе "хорошего царя", вы будете для него средством в построении его проектов. В империях по-другому не бывает.
В ИМПЕРИЯХ ПО-ДРУГОМУ НЕ БЫВАЕТ.
И если вы определились с выбором и сказали "нация" - то вторым шагом должно быть полное, безоговорочное отвержение имперского дискурса".
Оригинал взят у
volnodum в
Русскоязычная украинская националистка из Днепропетровска о главной проблеме русского национализмаВеликолепный текст русскоязычной украинской националистки из Днепропетровска (по моим предположениям, она либо наполовину, либо полностью русская по своей этнической принадлежности) написала великолепный текст о главной проблеме русского национализма и единственно возможном пути ее решения. Мне ничего не остается, кроме как полностью подписаться под этим текстом и искренне поаплодировать его автору (не буду придираться к отдельным нюансам, например к тому, что Лимонов и Энтео - никаким боком не относятся к русскому национализму).
Этот текст обязательно надо прочитать как можно большему количеству русских националистов из числа тех, кто способен критически мыслить (дуракам все равно обьяснять бессмысленно). Имеющий уши да услышит.
Оригинал взят у
morreth в
В чем проблема с русским национализмомВ дружественных блогах часто звучит вопрос:почему на Майдане кричат "Мы нация!" и это сплачивает людей, а если на Болотной закричать "Мы нация!", от тебя шарахнутся как от чумного.
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть проблему в свете исторического развития.
Национализм - движение романтической эпохи. Во времена Просвещения гораздо более важным вопросом было подданство, а раньше, в Средние века - принадлежность к определенной группе, цеху, сословию. Но эпоха романтизма открыла людям их собственную, личную и национальную идентичность.
У русских и украинцев это случилось примерно в одно и то же время. Сейчас трудно себе представить чувство, с которым граф Толстой воскликнул, прочитав Карамзина: "У меня есть Отечество!", но Карамзин подарил это чувство многим. И примерно тогда же печаталась"Энеида" Котляревского.
Но в чем заключалась разница между этими национализмами еще при рождении? Русский национализм был имперским, украинский - нет.
А вся свинцовая прелесть имперского национализма состоит в том, что он рассматривает титульную нацию не как ЦЕЛЬ строительства империи - а как СРЕДСТВО. И это без исключений, в Германии, Японии, Австро-Венгрии, Китае было то же самое. Целью всегда является расширение границ, захват новых земель и прочие крутые проекты, а все народы - только средство, но в первую очередь титульный народ. Расширяя и захватывая, империя не считается с его лишениями и жертвами, а расплачивается за это ощущением превосходства и гордости за принадлежность к титульной нации. То есть, по сути дела, воздухом.
Причем нетитульные национальные элиты на этапе захвата могут рассматриваться как цель. И им даются привилегии, немыслимые для титульной нации. Но как только интеграция в империю завершается, на эти элиты обрушивается весь гнев, накопленный титульным народом за годы фрустрации и лишений.
То есть, русский национализм в том виде, в котором он развивался в начала 19 века, с самого начала был обречен на шизофрению: нормальный русский человек не мог не видеть ужасного положения, в котором находится русский народ, но не мог и возвысить голос против этого кошмара: Империя тут же брала за горло своей мозолистой рукой. То есть, хвалить русский народ и превозносить его до небес - это сколько влезет, а сказать: что за хрень, мы же держим этот народ в рабстве! - не сметь.
Империя не против национализма, она его поддерживает двумя руками и делает из него штандарт - но при одном условии: это чувство "породнения с народом" не должно никакого отношения иметь к реальному народу; делать что-либо для улучшения его положения моно только осторожно, с высочайшей санкции, под жесточайшим контролем - то есть, через жопу.
Есть мнение, что русский национализм оклеветали проклятые либералы, приравняли к фашизму и сделали непопулярным. Фигня. Любому человеку, у которого мозги на месте, очевидно, что русский национализм в той части, в которой его одобряет Империя, сам себя дискредитировал, сошел на пустозвонство и бряцание кимвалов, а в той части, где живые люди что-то делают для живых людей, Империя его прессует как бульдозер, загоняя на край - а те, кто живут на краю, недаром называются маргиналами, там полно всяких фриков от Лимонова до Энтео, которые опять-таки успешно дискредитируют все двиежние в целом.
И ни хрена не изменилось за двести лет. Ни хрена. По-прежнему российское руководство одной рукой поднимает националистический дискурс на штандарт, а другой душит все живое, что появляется в русском националистическом движении.
Поэтому вменяемым русским людям трудно кричать "Мы - нация!": это неизбежно придется кричать в такт с чекистами и фриками, а кому же хочется...
"Окраинный" национализм целен: любой, кто делает шаг в этом направлении,тем самым уже отвергает империю. Ирландскому или украинскому патриоту не нужно было разрываться между лояльностью народу и лояльностью Империи: Империя сама отторгала его, хотел он того или нет. Он не мог видеть в своем народе средство достижения великих целей, потому что целью был сам народ, его освобождение.
Русским националистам пришло время окончательно определиться: что им нужно, нация или империя.
Потому что и то и другое не получится сохранить. Российская империя всегда будет рассматривать русский народ как средство. Имперские власти всегда будут носиться к русским как оккупанты к завоеванной нации.
Всегда. Никаких иллюзий тут быть не может. Даже если вы уберете Путина и выберете себе "хорошего царя", вы будете для него средством в построении его проектов. В империях по-другому не бывает.
В ИМПЕРИЯХ ПО-ДРУГОМУ НЕ БЫВАЕТ.
И если вы определились с выбором и сказали "нация" - то вторым шагом должно быть полное, безоговорочное отвержение имперского дискурса.
Я понимаю, что это тяжело, это практически невозможно, это как нарцисса попросить отказаться от комплекса величия. Хуже вышивания, как заметил шварцевский Ланцелот. Но если этого не сделать, у вас никогда не получится сказать "Мы - нация" хором в миллион глоток.
======================================================================================================
Отдельно хотел бы обратить внимание на ответ автора поста в комментах на глуповатую реплику Холмогоровой:
http://morreth.livejournal.com/2141876.html?thread=41514420#t41514420 Так же, не могу не дать ссылку на один очень интересный и важный комментарий из блога Холмогоровой.
Холмогорова написала ответ на этот пост русскоязычной украинской националистки, демонстрируя "уязвленное национальное самолюбие", в лучших традициях "старопатриотов" и РЛОшников ("какие-то хохлы вздумали учить нас как нам жить!"). В комментариях собралось несколько отборнейших ватников (сочувствую Наталье Леонидовне в связи с общим культурным уровнем ее паствы), на шизофреничную реплику одного из которых - ответила этническая русская из Киева:
http://nataly-hill.livejournal.com/2009130.html?thread=34106410#t34106410 Прочитайте этот обмен репликами и попробуйте задать себе следующие вопросы:
Когда русские националисты говорят о защите прав русских и русскоязычных жителей Украины, они имеют ввиду и таких русских людей тоже?
Например,
вот таких русских севастопольцев, поддерживающих Майдан? Или
вот таких русских националистов из Севастополя?Таких людей как автор поста "В чем проблема с русским национализмом?", таких как эта русская киевлянка, считающая Украину Родиной и являющаяся патриотом этой страны?
"Русские консервативные националисты" принимают во внимание мнение и этих людей тоже? Понимают ли они, что таких людей среди украинских русских и русскоязычных достаточно много? Или их интересует мнение только тех украинских русских и русскоязычных, которые активно демонстрируют нелояльность собственной стране, и ярко выраженную украинофобскую позицию?
За кого вы, уважаемые "русские консервативные националисты": действительно, за интересы русских, или опять "за любимую империю"?
Вы стремитесь "защитить их права" так, как вы понимаете эти права, или так как их понимают сами украинские русские?
Вас интересуют ВСЕ украинские русские и русскоязычные, или та их часть, которая выходит на Майдан, считает Украину Родиной, и хочет быть частью украинской гражданской нации - отбраковывается вами как "неправильная", "не отвечающая госстандартам", а то и обвиняется в "предательстве"?
Тогда получается, что вы определяете своих не по этническому, и даже не по культурному, а по политическому признаку. То есть, "свой - это тот, кто мыслит так же как и мы" ("Оттяпать у Украины Крым и Новороссию", "украинский национализм - выдумка", "такой нации нет", "Майдан финансируется на деньги Госдепа", "проклятые бандеровцы мешают нам жить", "Киев - русский город" и тд.).
Но тогда зачем вы называете себя националистами, определяющих "своего" по признаку кровного родства, если на практике у вас выходит все та же посконная и казенная "патриотовщина"?
Мы, национал-демократы, давно определились со своей позицией по этому вопросу. Она у нас вполне последовательная и логичная. Определяйтесь и вы, "сторонники консервативной линии", "продолжатели традиции". Главное, чтобы она была непротиворечивой.