"Макс Блэк или 62 способа подпереть голову рукой", Электротеатр Станиславский, Хайнер Гёбельс

Oct 19, 2015 10:34

Я не знаю, как это назвать. Это точно не спектакль в его традиционном понимании. Почти два часа актер на сцене что-то крутит, вертит, поджигает, включает, заставляет звучать. И его голос - тоже часть музыкальной партитуры. Но в русской версии есть русский актер, а значит сквозь холодную застройку немецкого режиссера, где актер лишь часть пейзажа, внезапно начинает прорываться русская психологическая театральная школа и совершенно бесшабашная игра, которая проскальзывает лишь в каких-то очень маленьких нюансах. Вот он любовно гладит пену лопаткой, а вот устраивает дискотэку, где он - главный диджэй и это явно приносит ему удовольствие. Вот менторски рассказывает про 62 способа подпереть голову рукой и в этом море иронии. В какой-то момент и зритель увлекается этой игрой - ощущения, как будто тебя пустили в магазин игрушек (который одновременно лаборатория) и все разрешили трогать, смешивать, взрывать и поджигать - настолько детская радость просачивается сквозь эту работу! Это и цирк, и аттракцион, и совершенно ироничный образ-рассказ обо всех горе-ученых, и абсурдисткая притча о суете и рутине нашей жизни.
А для меня - сказочный спектакль, почему то понравившийся мне больше "Вакханок" Терзопулоса и экспериментов Кастелуччи... Неизвестно почему, может из-за того, что тут все на месте. Хочу посмотреть еще раз, как же хорошо, что "Макс Блэк" в репертуаре, а не просто "фестивальная феерия."











интересности, театр, # this is хорошо, репортаж с события

Previous post Next post
Up