*Чем мне не понравилась постановка оперы "Дон Жуан"

Jun 24, 2015 01:52

Начнем с того, что само решение пространства показалось мне с одной стороны слишком простым, даже недоделанным. Хотя в деталях - интересным. Это была огромная конструкция-стена, состоящая с одной стороны из фортепьяно, а с другой - из виноградной лозы с прорехами, которые как-то странновато обыгрывались (но обыгрывались - и уже хорошо). Внутри конструкции можно было подниматься и опускаться. Наверху можно было ходить. Фортепьяно расположены под углом, поэтому на них можно было залезать. Не понятно, почему такой ход был не использован "по полной". Ну да ладно. Я в принципе не понимаю, к чему там фортепьяно.)) Если еще виноград как-то можно притянуть, то фортепьяно мне не понятно вообще. В общем, эта огромная штука туда-сюда вертелась по кругу и действия были то с одной стороны, то с другой, то "между". Потом еще были икеевские дешевые черные стулья, которые обыгрывались, помимо своего прямого назначения, как надгробия (хотя не обыгрывались,просто я сама это знаю) и как "вилы и орудия нанесения телесных повреждений" для Дона Жуана. Вообще, это странно, но раз так придумали... К слову, фразу "это странно!" я произносила раз 100 на протяжении действа.
Да, еще мыл мраморный стол-постамент, по которому в принципе было сложно понять, что это и зачем. Стулья и "стол" так удешевляли конструкцию, что казалось будто это театр сэкономил на сценографии.
Кроме того, такой принцип сценографии даем очень много сцены для актера. Опера подразумевает 7 исполнителей (основных), которые, конечно, сцену собой не занимали. И этот плац сцены их "прибивал", делал невыгодным, где бы они не встали. Свет тоже не закрывал никого. А мизансцены по большей части были скучны и статичны. Иногда я задумывалась, зачем актеры целенаправленно идут назад, чтобы потом опять вернуться на авансцену? Потом я поняла - режиссер хотел добавить движения, воздуха в постановку. Исполнитель должен что-то делать! ))) Не важно что и не важно, что это никак не оправдано. Дальше, ближе к концу первого действия, появился ход "замерших картинок". Классный ход, особенно если бы он был протянут и акцентирован по всему течению оперы. А еще было много актерской-сценической грязи. Исполнитель не знает, как красиво сделать поддержку, надеть юбку, поставить ногу и много чего по мелочам, которые меня просто выбивали! И, конечно, все были в одной кучке, каждый боялся отойти подальше... А ведь это сцена! И ее главный закон правдоподобие, а не правда! Да, и юмора было маловато именно в решениях!
В общем, во втором акте я начала непроизвольно вздыхать на ползала и перекатываться из стороны в сторону, а потом и вовсе ушла на встречу с художником.
Да, пели прекрасно! Музыкальное исполнение - на высоте. Хотелось просто закрыть глаза и слушать. То, что я слышала, и то, что я видела, совершенно не совпадало у меня в голове.
Я сейчас подумала, может я просто редко бываю на опере, может, это все нормально...?








опера, театр, мысли вслух, репортаж с события

Previous post Next post
Up