Sep 08, 2016 11:53
Ниже кратко и емко описана главная причина утраты традиціоннаго уклада, основа котораго - двухчастное дѣленіе міра на тотъ и этотъ свѣтъ. Сознаніе, ядромъ кристаллизаціи котораго не является эта установка, нельзя считать традиціоннымъ, какими бы убѣдительными ни были внешніе признаки. Иконки, натѣльные крестики, коловраты и тому подобная мишура въ 99.9% случаевъ - всего лишь отличительные знаки всевозможныхъ кружковъ по интересамъ. Отъ всего этого вѣетъ въ лучшемъ случае театральностью. Печаль въ томъ, что современный міръ, ломающій все и вся, у котораго уже почти не осталось константъ, всталъ на прямую дорогу къ постмодерну. Въ этих условіяхъ появленіе традиціоннаго сознанія можно считать статистическою погрѣшностью, ничего не значащей въ общей массѣ. Нужно или имѣть психическія отклоненія шизоиднаго толка (причем въ нужной конфигураціи), или вырасти въ полностью изолированной средѣ.
Традиція мертва. Для ея возрожденія во всей полнотѣ нужны потрясенія, сопоставимыя съ паденіемъ цивилизаціи, сопровождаемой гибелью большей частью человѣчества, и возвратомъ къ общественному строю, близкому къ первобытно-общинному.
От первобытных обществ к обществам современным идет необратимая эволюция: мало-помалу мертвые перестают существовать. Они выводятся за рамки символического оборота группы. Они больше не являются полноценными существами, достойными партнерами обмена, и им все яснее на это указывают, выселяя все дальше и дальше от группы живых - из домашней интимности на кладбище (этот первый сборный пункт, первоначально еще расположенный в центре деревни или города, образует затем первое гетто и прообраз всех будущих гетто), затем все дальше от центра на периферию, и в конечном счете - в никуда, как в новых городах или современных столицах, где для мертвых уже не предусмотрено ничего, ни в физическом, ни в психическом пространстве.
Жан Бодрийяр
мыслежуйство