Мой комментарий к записи «Конец цифровой сказки: Big Tech Кремниевой долины "не вписались в рынок"…

Dec 26, 2022 13:01


Не нужно так огульно обвинять ИТ, в том что они не вписались в рынок.

ИТ состоит из следующих компонентов (они же идут по времени)

1. Enterprise IT - старые ИТ компании - IBM, Oracle, HPE, Dell, Cisco, Microsoft (за минусом облачного оператора MS Azure). Продукты этих компаний предназначены для повышения производительности труда традиционных компаний - автоматизация человеческого труда. Бурный рост этих компаний закончился в 2014 году, и далее они растут вместе с традиционным рынком (промышленность, финансы и т.д.). Часть компаний (например DEC, Lucent, Nortel давно обанкротились, не выдержав конкуренции). здесь всё стабильно.

2. Реклама - Это те, кто живут от доходов на рекламе - Google, Facebook. Они семимильными шагами пожирали долю доходов традиционных СМИ и росли на росте мирового производства ширпотреба с высокой маржой. Этот кратный рост закончился в настоящее время, так как вся реклама сожрана, а роста производства, который даёт доп.рекламу - нет. Здесь стадия перехода от бурного роста к стабилизации - увольнения и реорганизации.

3. Спасибо Стиву Джобсу. Сервисы, связанные с распространением смартфонов - Яндекс Такси, доставка и прочий букинг. А также ютуб процентов на 30, инстаграмм и прочие ватцапы. Так как количество продаж смартфонов не растёт, то и этот рынок будет значительно расти, но не кратно, а за счёт новых пользователей. + ждём Африку и прочие Азии.

4. Принципиально новые сервисы, связанные с быстрым интернетом всегда и везде -Озон/Амазон, и прочие нетфликсы - бурный рост продолжится за счёт поедания доли "старых компаний" - кино/ТВ, магазины. Как дойдут до существенной доли (ИМХО 20%). Рост замедлится. Здесь принцип - замена старой модели организации труда - на новую, и автоматизация этой новой бизнес модели.

5. Повышение производительности труда традиционных компаний путём замены человека. Здесь про ИИ и прочие новшества, которые поработят мир. Путь в никуда, так как традиционные компании в пункте 1 и так оптимизировали свою работы. А скачок они совершить не могут, так как там уже есть компании из пункта 4.

Так что всё норм. Расти есть куда, не кратно конечно, но на хлеб с маслом хватит.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Previous post Next post
Up