У меня тут френд-ленты в разных социальных сетях бушуют относительно нового закона о просветительской деятельности. Имею несколько мыслей на этот счёт.
Мысль даже не первая, а нулевая. Забавная. Ежели вдруг этим законом будет умучен какой дурак, например, плоскоземельщик, которых на просторах интернета развелось как тараканов, то деятельность его дурацкая будет этим актом возвышена во-первых до незаконной, во-вторых до просветительской. С одной стороны это огорчает, с другой я почему-то более менее спокоен как раз за плоскоземельщиков. Мне кажется, они во славу науки не пострадают.
Мысль теперь уже первая. Утешительная. Ребята, это ненадолго. Вот вся эта дикая ахинея, которая принимается сейчас под видом законов, это ненадолго. То есть в рамках одной моей жизни это может оказаться довольно существенный кусок, возможно даже навсегда (- товарищ инструктор, а если парашют не раскроется, я долго буду падать? - всю оставшуюся жизнь). Но исторически это не может быть надолго. Рано или поздно это всё будет отменено оптом. Просто по фамилиям голосовавших и дате голосования.
Мысль вторая. Менее утешительная. Как я уже писал буквально несколько дней назад, никто из авторов всех этих законов даже на минутку не думает, что законы должны применяться неизбирательно. Эти законы совсем не для реализации всеобщей справедливости и достижения всеобщего блага. Они для конкретных целей. Так что, если у вас есть видеокурс по макраме, расслабьтесь, вас не коснётся. А вот ежели вы против системы где пойдёте, вот тут вам и вспомнят, что вы в блоге избранные места из таблицы умножения публиковали, а на Ютубе призывали писать ЖИ и ШИ через И, не получив на то лицензии в установленном порядке. И это усугубит, не сомневайтесь. Это очередная удобная штучка, чтобы все были заранее немного виноваты в незаконной деятельности. Удобный инструмент, естественно сугубо адресного действия.
Мысль третья. Вовсе не утешительная. И, пожалуй, главная. А вообще говоря, друзья мои, чего же вы хотели? Даже странно, что такой закон не появился раньше. Он ведь не является частным сумасшествием или эксцессом, а напрямую проистекает из той образовательной политики, которая уже более 20 лет существует в нашей стране. Что делают школы, ВУЗы и прочие учебные заведения? Они оказывают образовательные услуги. УСЛУГИ! Не что-то там иное. Ну а услуги, да, это вещь такая. Они должны быть строго сертифицированы, под стандарты подогнаны, максимально регламентированы. Что вы в область услуг со своими творческими замашками полезли? Ну-ка, брысь под лавку. На мой взгляд, довольно глупо двадцать лет проглатывать терминологию сферы услуг, а потом вдруг удивиться закону о просветительской деятельности. Я уже много лет кричу на всех перекрёстках, что образование это НЕ ТОЛЬКО услуга! И шёпотом повторяю, что это НЕ СТОЛЬКО услуга, сколько многое другое. Образование это и стратегический ресурс. А ещё это процесс совместного творчества, что прямо противоречит парадигме услуг, но при этом является фактом и традицией. Ну не может быть совместного творчества в отношениях «прислуживающий-обслуживаемый». Вот по этой области и тюкает новый закон. Это просто подтверждение концепции, которая вот уже много лет втирается в коллективное сознание. И втирается крайне успешно. Выросло поколение родителей, управленцев и учителей, для которых тезис «образование - это сфера услуг» не является диким, а является единственно знакомым. И все вот эти училки, которые на выборах вбрасывают, подтасовывают и прочее, так они оттуда родом. Из сферы услуг. Поэтому их чувство прекрасного не страдает. Услуга, чё… И если мы хотим, чтобы образование не превратилось окончательно в камеру хранения детей, в место передержки юношества на время гормональных всплесков, то надо менять вот эту парадигму. Образование - это гораздо шире, чем сфера услуг. А если нет, то новый закон наше общество заслужило.
В награду за долгое чтение, очень актуальная, хотя и старая песня Иващенко и Васильева «Вечный думатель».
Click to view