Был в балете - мужуки девок лапают....

Feb 20, 2018 00:25

Но что до безобразия пропорций,
то человек зависит не от них,
а чаще от пропорций безобразья.

Как известно, теперь так мало греков в Ленинграде, что мы сломали нафиг греческую церковь. И на её обломках храм искусства и так далее… В воскресенье я посетил БКЗ «Октябрьский».

В общем, не спрашивайте меня, как так получилось… Иногда я совершаю странные поступки, наверное сказывается глубинная испорченность натуры. В выходной день я потратил три часа своей жизни на просмотр спектакля «Кыся» с Дмитрием Нагиевым и Игорем Лифановым в главных ролях. Те двадцать лет, что они играют этот спектакль на различных площадках, мне удавалось его не посещать, хотя саму повесть Владимира Кунина я прочитал ещё тогда, в 1998 году. Ну, повесть как повесть. Удачная коммерческая проза. Без особого отвращения это читалось в двадцать лет. Тогда же появились и афиши, где в пол-лица был ещё длинноволосый Нагиев, в полморды кошак.

И вот, спустя все эти годы я посмотрел спектакль. Надо сказать, что купить на него весьма недешёвые билеты -- фокус не из простых. Билеты на февральский спектакль я приобрёл аж в октябре.

Нет, всё-таки тянет оправдываться. Будем считать, что я поставил смелый эксперимент в области эстетики… Да. Такая причина выглядит приемлемой. Отнесёмся к посещению этого зрелища, как к эстетическому эксперименту. Так летом я провёл ещё более смелый опыт - я прослушал несколько десятков современных песен Олега Митяева. После пятой я перестал их различать, начиная с седьмой мог заранее рассказать все повороты сюжета каждой следующей... Было нелегко, но я осилил. Вот и здесь. Итак, остановимся на версии, что это был научный эксперимент над собой в области культуры и эстетики.

На входе в БКЗ была очередь из жаждущих попасть внутрь. Ушлые люди продавали фото Нагиева с автографом. Толпа была в радостном предвкушении.

Давненько я не посещал этот храм искусства. Из любопытных нововведений хочу обратить внимание на хитрый ход с биноклями. Если взять бинокль напрокат, то после спектакля можно получить пальто в гардеробе без очереди. Так всего за 150 рублей желающие могут избавить себя от ожидания в окружении прочего плебса. Но я пренебрёг. Что я там не видел в тот бинокль. Ну, бутерброды с колбасой по цене неплохого ужина - добрая традиция этого заведения. С другой стороны, люди, которые ходят в театр есть колбасу, несомненно, должны страдать. Ещё из неожиданного - в мужском туалете напротив писсуаров поставили мягкие скамеечки. Вероятно, для любителей наблюдать за процессом. Кстати, поскольку в дамскую комнату была традиционная очередь, самые сообразительные девушки быстро вбегали в помещение для джентльменов и юркали в кабинки. Писсуарами не пользовались, по крайней мере, при мне.

Но я опять отвлёкся. Театр уж полон, рожи блещут… С небольшим опозданием начался спектакль. Понятно дело, со сцены где кот овладевает рыжей кошкой. Появление Нагиева вызвало фурор. Наиболее впечатлительные барышни сразу кончили.

Я не буду утомлять читателей всеми подробностями. Тем более, из-за послеспектаклевой культурной отрыжки слово «утомлять» вызывает у меня непривычные рифмы.

Публика попалась культурная. Не знаю, в каком оазисе живут все эти люди, но, судя по всему, они так истосковались всей душой по русскому матерному слову, так давно не слышали они ничего подобного, что каждое нагиевское «ой, бля…» вызывало в зале взрыв аплодисментов. Ну а поскольку «ой, бля…» звучало примерно раз в три минуты, то спектакль шёл на ура. Я вращаюсь не в таких утончённых кругах, потому воспринимал все эти реплики спокойно и без экстаза. У нас в Рыбацком вечером погулять, так тоже можно такое услышать. Не в столь плотной концентрации, не так высокохудожественно, но на вполне крепком уровне.

Когда к Нагиеву присоединился Лифанов, концентрация мата удвоилась. Лифанов специализировался на словах с другими корнями, но тоже вполне себе монголо-татарского происхождения.

Я понимаю Нагиева с Лифановым. Уже вполне возрастные мужики, дружащие с институтских времён, двадцать лет играют этот спектакль. При этом изображают один кота, другой туповатого идиота. Понятно, что это может несколько… наскучить. В общем, актёры от души добавляли в текст шуточки, которых автор не писал. И при этом кололись в самых неожиданных местах. Я им даже немного сочувствовал. Трудно скрыть, что ты раскололся и ржёшь как лошадь посреди серьёзной (ну, как серьёзной… автор думал, что это серьёзно) сцены, когда твою физиономию крупным планом дублируют на экран площадью с небольшой садовый участок. Ну а поскольку Нагиев всё-таки профессиональный шоумен, то Лифанов кололся чаще. В какой-то момент они вообще вышли из образов и постебались над дурацкими фильмами, в которых снимались. Потом вернулись в образ и продолжили спектакль.

Что касается результатов эксперимента (вы же помните, мы договорились, что это был смелый эксперимент в области культуры и эстетики), то я подтвердил своё мнение о том, чем искусство отличается от прочего ремесла. Когда я смотрю и не понимаю, как это сделано, это искусство. Когда все швы наружу - ремесло. Несмотря на всё, что я писал выше, этот спектакль сделан добротно. Иначе он не собирал бы аншлаги двадцать лет. Перед актёрами стояла задача - развеселить почтеннейшую публику, и они старательно её отрабатывали. Не знаю, как Лифанов, в целом он производит впечатления типичного дурака-актёра, а Нагиев всегда производит впечатление умного, жёсткого и крайне циничного мужика. Он совершенно сознательно ставит очень низкую планку, играет на «бу-га-га», хотя я видел пару фильмов (например, кстати, «Чистилище»), где он вполне хорош. То есть, кажется, он умеет играть нормально. А здесь он откровенно делает то, чего хочет и ждёт от него эта публика.
Конец спектакля, типа, серьёзный. Герой Лифанова погиб. Герой Нагиева натуральненько так плачет… Видимо, предполагается, что публика тоже должна прослезиться в этом месте. Я поводов не увидел, так как мне было отлично видно, какими натренированными слезами он плачет, какими отработанными интонациями выжимает слезу из господ зрителей, просто коленом выдавливает. Там ещё стихи под конец читают для эстетического роста публики тэкскзть…Пастернак, Борис Леонидыч, не хер собачий… ну или кошачий, столь часто в спектакле упоминаемый. Страсти рвали в клочья, в лоскуты, на мелкие ошмётки…

В общем, как выяснилось, всё написано до меня. Наткнулся на рецензию на этот спектакль, где выражено всё о чём я думал все эти три часа:

«Когда читаешь, оно как-то проскакивает. А когда видишь взрослых мужчин и женщин, которые выпячивают зады и переды, выставляют половые признаки, изображая их соитие, и при этом ухают и крякают, утверждая, что они - кошечки и собачки, думаешь с брезгливой жалостью: да, «трудно свой хлеб добывал человек». Мне обычно в таких случаях особенно жалко девушек: тоже ведь - растили девочку, бантики белые вязали, в музыкальную школу, небось, водили, чтобы она потом, вращая бедрами в якобы эротических судорогах, воплощала дембельские фантазии постановщиков, как живая кукла из секс-шопа…»

А рецензия-то на сайте самого Нагиева. Не дурак человек, понимает, что делает. Но делает.

Публика, которая там собралась, в большей мере это потребители ТВ-продукции. Редко приходится пересекаться с ними в таких масштабах. Я чувствовал себя там примерно так же, как, вероятно, чувствовал бы себя на приёме у английской королевы. Эти люди мне были настолько непривычны, что я с большим интересом рассматривал их, нежели происходящее на сцене. Теперь я видел электорат Путина и Ксюши Собчак. В общем, разведчиком в чужой стране я себя чувствовал. Вот тут можно почитать отзывы на спектакль этой публики. Тоже, кстати, сайт Нагиева.

Жаль только, что теперь издалека
мы будем видеть не нормальный купол,
а безобразно плоскую черту.

вшмть, кино вино и домино, паноптикум, вместо того чтобы дело делать, эскутство, а мысли куда денете, книга, да они охренели, йа_блогир, идиоты, Совсем не гламурно

Previous post Next post
Up